Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материаловВолга / Эксплуатация автомобиля / Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500
км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в
двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему
смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого
слить
старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе)
уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу
примерно
10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент
и
залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км
пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей
жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость
ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с
охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и
не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их
водой
с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок
замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега
нужно
проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень
масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в
слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы
удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло
заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен
доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить
от
грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в
2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на
нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в
стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до
упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска
воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему
тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра.
После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать
чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска
воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Смотрите также
Пуск холодного карбюраторного двигателя, оборудованного автоматическим
пусковым устройством
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При температуре воздуха ниже –25 °С перед пуском двигателя нажмите 2–3 раза на
педаль акселератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После длительной стоянки подкачайте
бензин в поплав ...
Обслуживание аккумуляторной батареи - Проверка уровня электролита
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
термометр
ареометр
стеклянная трубка
резиновая груша
зарядно-пусковое устройство
Проверяйте уровень и плотность электролита через каждые 15 000 км пробега.
...
Снятие и установка заднего буфера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 10"
отвертка
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Задний буфер закреплен на задней панели куз ...