Электродвигатель отопителя - Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Тормозная система / Электродвигатель отопителя - Особенности конструкции
Схема системы автоматического управления отопителем
1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730.
Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля.
Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы
автоматического управления отопителем) типа 13.3854, имеющий две рукоятки
управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая
температура
в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим
работы
вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора,
II –
малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором.
Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса
выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера
системы управления отопителем.
В контроллер поступает информация от:
– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный
вентилятор);
– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е.
информация о положении заслонки отопителя.
На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер
управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на
микромоторедуктор привода заслонки.
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А,
то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от
разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с
выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон
наружного
воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с
возбуждением от постоянных магнитов.
Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет
две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения
вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь
питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением
0,23
Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я
скорость).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно
возможный ремонт – зачистка коллектора.
Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем
Смотрите также
СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ
Система смазывания двигателя комбинированная,
с «мокрым» картером. Масло под давлением
подается к коренным и шатунным подшипникам
коленчатого вала, к подшипникам распределительного
вала, втулкам к ...
Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винт
крепления и отсоедините
штуцер подогрева от
карбюратора. Если винт
отвернуть не удается,
ослабьте хомут и снимите
шланг со штуцера.
2. ...
Регулировка карбюратора - Регулировка холостого хода двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура
охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов
и
правильно установл ...