Свечи зажиганияChevrolet Niva / Электрооборудование / Свечи зажигания
На автомобилях Шевроле-Нива используются свечи зажигания типа А17ДВРМ,
LRI5YC-1. Свечи
зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной
установке струей песка
и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не
удалять, так как он
появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания. После
очистки осмотрите
свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются
сколы, трещины или
повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.
Зазор (1-1,15 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом.
Проверять
зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом
электроде, которая
образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового
электрода свечи.
Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и
затяните
динамометрическим ключом моментом 30,7–39 Н·м (3,1–4 кгс·м). Создайте в камере
стенда давление
2 МПа (20 кгс/см2).
Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если
герметичность
нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и
металлическим корпусом
свечи.
Электрическое испытание. Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным
выше
моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что
соответствует напряжению
18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см2).Установите
наконечник провода высокого
напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения.
Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной.
Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить
давление в
приборе и проверить при каком давлении наступает искрообразование между
электродами свечи. Если оно
начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча – дефектная.
Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует
на свече и на
разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что
разряд происходит внутри,
между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.
Смотрите также
Проверка и замена приборов
Вам потребуются
головка сменная "на 6"
вороток
отвертка
пассатижи
Нумерация контактов на колодке (для проверки
приборов комбинации)
Указатели уровня топлива и температуры ох ...
Особенности разборки двигателя мод. 2106
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя мод. 2106
1 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
2 – шланг от головки блока к термостату (байпас);
3 – насос;
4 – муфта, соединяющая термостат с ...
Коленчатый вал и маховик - Проверка биения и несоосности шеек
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала двигателя мод. 2106
Установить коленчатый вал на две призмы и проверить индикатором:
– биение коренных шеек; максимально допустимое 0,03 ...