Проверка стартера на стендеChevrolet Niva / Электрооборудование / Проверка стартера на стенде
Проверка работоспособности Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-16.
Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту
тягового реле стартера
должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Рис. 7-16. Схема соединений для проверки стартера на стенде:
1 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
2 – стартер;
3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А;
5 – выключатель;
6 – аккумуляторная батарея.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо
притерты к
коллектору.
Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите
стартер с разными
условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и
1,2 кгс·м).
Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки
между включениями не
менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается
ненормальным
шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и
тормозной
момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не
менее 13,72 Н·м
(1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной
этого может быть
межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.
Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то
причиной может
быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в
щеткодержателях,
ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов
тягового реле.
При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это
происходит, то
неисправна муфта свободного хода.
Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте
поврежденные
детали
Испытание на режиме холостого хода
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите
стартер и
замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые
должны быть
соответственно не более 80 А и 3000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера
11,5–12 В.
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений,
то причины
могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле
Установите между ограничительным кольцом 13 (см. рис. 7-14) и шестерней
прокладку толщиной
11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в
прокладку должно быть не
более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то
это указывает на
неисправность реле или привода.
Смотрите также
Отопитель - Снятие и установка
Снятие отопителя выполняется после снятия панели приборов.
Для снятия отопителя выполните следующие операции:
• слейте жидкость из системы охлаждения двигателя;
• отсоедините массовый провод от акк ...
Система смазки - Замена маслоприемника масляного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Слейте масло из картера двигателя.
Снимите масляный кар ...
Пуск холодного карбюраторного двигателя, оборудованного автоматическим
пусковым устройством
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При температуре воздуха ниже –25 °С перед пуском двигателя нажмите 2–3 раза на
педаль акселератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После длительной стоянки подкачайте
бензин в поплав ...