Проверка стартера на стендеChevrolet Niva / Электрооборудование / Проверка стартера на стенде
Проверка работоспособности Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-16.
Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту
тягового реле стартера
должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Рис. 7-16. Схема соединений для проверки стартера на стенде:
1 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
2 – стартер;
3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А;
5 – выключатель;
6 – аккумуляторная батарея.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо
притерты к
коллектору.
Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите
стартер с разными
условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и
1,2 кгс·м).
Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки
между включениями не
менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается
ненормальным
шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и
тормозной
момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не
менее 13,72 Н·м
(1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной
этого может быть
межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.
Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то
причиной может
быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в
щеткодержателях,
ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов
тягового реле.
При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это
происходит, то
неисправна муфта свободного хода.
Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте
поврежденные
детали
Испытание на режиме холостого хода
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите
стартер и
замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые
должны быть
соответственно не более 80 А и 3000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера
11,5–12 В.
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений,
то причины
могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле
Установите между ограничительным кольцом 13 (см. рис. 7-14) и шестерней
прокладку толщиной
11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в
прокладку должно быть не
более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то
это указывает на
неисправность реле или привода.
Смотрите также
Разборка топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – дистанционные прокладки
2 – нижняя тарелка
3 – шток
4 – диафрагмы
5 – верхняя тарелка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болт
крепления крышки насоса.
2. Сним ...
Регулировка карбюратора - Регулировка привода дроссельной заслонки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечание
При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2
– заслонка закрывается.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите до упора на
педаль акселератора. При ...
Регулировка карбюратора - Проверка работы механизма блокировки второй камеры
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом
карбюраторе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните рычаг привода
воздушной заслонки против
ч ...