Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Система зажиганияВАЗ 2110 / Тормозная система / Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Система зажигания
Схема системы зажигания
1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка
зажигания. Здесь применяется модуль 5 зажигания, состоящий из двух катушек
зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания не имеет
подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет
регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), так как управление
зажиганием
осуществляет контроллер.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом
«холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3 и
искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором
заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит
такт
выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках
катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с
центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. Свечи
применяются типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) или АУ17ДВРМ (для 16-
клапанных двигателей, с уменьшенным до 16 мм размером под ключ). Зазор между
электродами свечей составляет 1,0–1,15 мм.
Управление зажиганием в системе осуществляется с помощью контроллера. Датчик
положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе
которого
контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле
зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую
информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– наличие детонации.
Смотрите также
Ремонт телескопической стойки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому
при необходимости рекомендуется стойку заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сними ...
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал (рис. 23) стальной, изготовлен
горячей штамповкой, упрочен азотированном или
закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных
шеек.
Рис. 23. Коленчатый вал в сборе:
1 - вал ко ...
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ...