Ремонт генератораChevrolet Niva / Электрооборудование / Ремонт генератора
Разборка генератора
Снимите кожух 8 (рис. 7-13), отжав защелки, которыми он соединен с задней
крышкой. Отверните
винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором
напряжения и снимите его.
Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.
Рис. 7-13. Детали генератора:
1 – шкив;
2 – шайба;
3 – передняя крышка;
4 – дистанционное кольцо;
5 – ротор;
6 – статор;
7 – задняя крышка;
8 – кожух;
9 – прокладка;
10 – защитная втулка;
11 – выпрямительный блок с конденсатором;
12 – щеткодержатель с регулятором напряжения.
Выньте защитную втулку 9 вместе с прокладкой 10. Снимите выпрямительный блок
с
конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов
обмотки статора и
винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно
отсоединить конденсатор
от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу
«B+»
выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от
передней
крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости
выньте из задней крышки
втулку с задним подшипником вала ротора.
Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1.
Снимите с вала
ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба
шкива
выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.
Замена регулятора напряжения или щеток
Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом.
Поэтому если
вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из
щеткодержателя меньше, чем
на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
Замена подшипников ротора
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке.
Поэтому в
случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с
подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником
снять
подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
Замена дополнительных диодов
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из
пластмассового
держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите
место установки диода
от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте
корпус диода
к держателю эпоксидной смолой.
Смотрите также
Замена рулевой тяги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 19", "на 27", "на 36"
отвертка
кусачки
кернер
Перед началом работы
Снимите рулевой механизм (см. подраздел 6.5.).
У ...
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
специальные провода для пуска двигателя от внешнего источника
Предупреждения
Проверьте, чтобы автомобили не соприкасались.
Во время пуска не прикасайт ...
Привод тормозных механизмов - Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечания
Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Слейте
тормозную жидкость из системы.
Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результ ...