Ремонт телескопической стойкиВАЗ 2110 / Передняя подвеска / Ремонт телескопической стойки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому
при необходимости рекомендуется стойку заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
2. Зажмите телескопическую стойку в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания.
3. Снимите верхнюю опору стойки.
4. Снимите верхнюю чашку пружины.
5. Снимите пружину.
6. Снимите с
амортизаторной стойки
защитный кожух с буфером
хода сжатия.
7. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней
чашки пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку.
Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ее
работоспособность.
8. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется в специализированной мастерской.
9. На автомобиле могут быть установлены
амортизаторы, у которых все элементы собраны в
неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона
сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса
стойки специальным ключом, выньте старый патрон и
установите новый. При замене обычного
гидравлического амортизатора на патрон выньте из
корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость.
Промойте полость корпуса и установите в него патрон в
соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
10. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или
потерявший упругость защитный кожух. Также замените кожух при отслоении
металлической арматуры от резины.
11. Замените подшипник, если он имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть
следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при
проворачивании и коррозия. При обнаружении трещин на корпусе верхней опоры
замените корпус или опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой также
замените (см. подраздел 4.1.5).
12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины
или деформированы витки. Для проверки осадки
пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения
витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н
(325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкой
должна быть не менее 201 мм (182 мм – для
автомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатие
пружины проводите по оси пружины; опорные
поверхности должны соответствовать поверхностям
опорных чашек на телескопической стойке. Если длина
пружины с желтой (белой – для автомобилей,
поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее
207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на
экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой
(голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт)
(класс В). Рекомендуется заменять обе пружины
передней подвески, при этом пружины должны быть
одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку
пружины.
13. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.
14. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.
15. Установите пружину так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.
16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит на
земле.
Смотрите также
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять ограничительные втулки с винтов количества и качества смеси, отвернув
их
до момента разрушения, и удалить обломанные части.
2. На работающем двигателе (не меняя пол ...
Проверка состояния рулевого управления
Рулевое управление:
1 – рулевой механизм
2 - наконечник правой тяги с шаровым шарниром в сборе
3 – правая рулевая тяга
4 – левая рулевая тяга
5 – наконечник левой тяги с шаровым шарниром в сбор ...
Передний тормозной механизм - Ремонт суппорта
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 8"
тонкая отвертка
Перед началом работы:
Очистите суппорт от грязи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте кромку защитного
колпачка из проточки ...