Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Головка блока цилиндров - Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого
сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы
выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два
ряда: с одной стороны впускные, с другой – выпускные.
В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные
направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок 7+0,015 мм,
наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) 12,079–12,090 и
12,279–12,290
мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).
Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя 2110, но с меньшим диаметром
тарелок и стержней. Так, у впускного клапана диаметр тарелки равен 29 мм, а у
выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана равен (6,975±0,007) мм,
а
выпускного – (6,965±0,007) мм.
На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном
состоянии составляет 38,19 мм. Длина пружины под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98
кгс)
должна быть 32 мм, а под нагрузкой 550±27,5 Н (56,1±2,8 кгс) – 24 мм.
Гидротолкатели. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов
через цилиндрические гидротолкатели, которые расположены в направляющих
отверстиях головки цилиндров по оси отверстий под клапана. Гидротолкатели
автоматически устраняют зазор в клапанном механизме и поэтому при техническом
обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не
требуется.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному
каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта
крепления (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и
схема
нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов), а затем по
верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же
каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В
вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый
клапан,
не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Смотрите также
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Замена датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку датчика и жгута
проводов, отжав пластмассовую
защелку.
3. Выверните датчик из прие ...
Замена прокладки головки блока цилиндров - На двигателях всех моделей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Ослабьте затяжку хомута
и отсоедините шланг 1
отопителя от патрубка
рубашки водяного
охлаждения.
2. О ...
Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока
цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой
пробки, опр ...