Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Головка блока цилиндров - Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого
сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы
выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два
ряда: с одной стороны впускные, с другой – выпускные.
В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные
направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок 7+0,015 мм,
наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) 12,079–12,090 и
12,279–12,290
мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).
Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя 2110, но с меньшим диаметром
тарелок и стержней. Так, у впускного клапана диаметр тарелки равен 29 мм, а у
выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана равен (6,975±0,007) мм,
а
выпускного – (6,965±0,007) мм.
На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном
состоянии составляет 38,19 мм. Длина пружины под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98
кгс)
должна быть 32 мм, а под нагрузкой 550±27,5 Н (56,1±2,8 кгс) – 24 мм.
Гидротолкатели. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов
через цилиндрические гидротолкатели, которые расположены в направляющих
отверстиях головки цилиндров по оси отверстий под клапана. Гидротолкатели
автоматически устраняют зазор в клапанном механизме и поэтому при техническом
обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не
требуется.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному
каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта
крепления (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и
схема
нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов), а затем по
верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же
каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В
вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый
клапан,
не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Смотрите также
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно
проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое
внимание на отсутстви ...
Плафон освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рассеиватель,
отжав край корпуса
плафона с левой стороны.
2. Выньте лампу.
3. Отверните четыре винта
крепления корпуса плафона.
4. Снимите ...
Сцепление с диафрагменной пружиной - Рабочий цилиндр привода выключения
сцепления - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять колпачок 1, открыть
клапан 2 на рабочем
цилиндре сцепления и
слить жидкость из системы
в емкость.
2. Отсоединить наконечник
1 шланга от тормозной
трубки, отв ...