Система выпуска отработавших газов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы
двигателя она нагревается до высокой температуры.
Выхлопные газы ядовиты и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед
пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном
уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите
двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки,
не
касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените
проржавевшие и прогоревшие узлы.
На часть автомобилей между приемной трубой глушителя и глушителем 1-й ступени
(резонатором) устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Применение нейтрализатора значительно снижает выбросы в атмосферу
углеводородов, окиси углерода и окислов азота. При прохождении отработавших
газов
через нейтрализатор большая часть углеводородов превращается в водяной пар,
окись
углерода – в двуокись углерода (углекислый газ), оксилы азота – в азот. Для
эффективной работы нейтрализатора необходимо очень точное соотношение воздуха и
топлива, подаваемых в цилиндры двигателя, поэтому нейтрализаторы устанавливают
только на автомобили, оборудованные системой впрыска топлива.
Каталитический нейтрализатор представляет собой два керамических блока с катализаторами в микроканалах. Блоки установлены в неразборном металлическом корпусе.
Смотрите также
Система питания карбюраторних двигателей - Регулировки карбюратора - Привод
дроссельных заслонок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел 2.17.1.2).
2. Нажмите до упора на
педаль акселератора. При
этом дроссельная
заслонка первой камеры
дол ...
Износ шин
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ускоренное равномерное изнашивание протектора шин свидетельствует либо о его
низком качестве, либо о наличии неисправностей в автомобиле, а ускоренное
неравномерное, как правило, ...
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого
чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная
часть блока связана с крышками коренных опор
поперечными болтами-стяжками, что придает проч-
ность ко ...