Система охлаждения - Снятие и установка термостата - Двигатель с системой впрыска топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при
нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном
прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой
нижний
шланг радиатора – он должен быть холодным. После того, как температура
охлаждающей
жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не
происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для удобства работы снимите аккумулятор.
2. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните сливную пробку внизу
радиатора и слейте из него жидкость. Заверните сливную пробку.
3. Ослабьте затяжку двух
хомутов шлангов на
патрубках крышки гнезда
термостата и...
4. ...второй хомут заднего
шланга на подводящей
трубе водяного насоса.
5. Снимите с патрубков передний шланг и...
6. ...задний шланг, сдвинув его по подводящей трубе водяного насоса.
7. Отверните три болта
крепления крышки и
снимите ее вместе с
термостатом.
8. Аккуратно зажмите
крышку в тиски с мягкими
губками или с
установленными на них
накладками из мягкого
металла, чтобы не
повредить алюминиевую
крышку.
9. Преодолевая усилие
пружины, отожмите
фиксирующую пластину
термостата вниз и,
повернув ее в любом
направлении, выведите из
зацепления с пазами.
Затем выньте из крышки
термостат.
10. Перед установкой
нового термостата
проверьте его, опустив в
воду, подогретую до 78–80
°С. Нагревайте воду,
постоянно ее
перемешивая, до (87±2) °С.
11. При температуре
(87±2) °С шток термостата
должен начать
выдвигаться из силового
элемента. Если этого не
происходит, замените
термостат.
12. Установите термостат в порядке, обратном снятию,
обратив внимание на состояние уплотнительного
резинового кольца в пазу гнезда. Сильно
деформированное, надорванное или потерявшее
упругость кольцо замените.
13. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в расширительный бачок
до верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку,
пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через
соединения патрубков термостата и прогрейте двигатель до рабочей температуры
на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
Смотрите также
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед началом:
снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.), отсоедините тягу воздушной
заслонки
(см. подраздел 11.3.1.), провод от электромагнитного клапана (см. подраздел
1 ...
Стартер 4216.3708
Стартер 4216.3708
1 – крышка со стороны коллектора;
2 – коллектор;
3 – стопорная шайба;
4 – вал якоря;
5 – колпак;
6, 23, 28 – втулка (подшипник);
7 – траверса;
8 – щеткодержатель щетки отри ...
Сборка полуоси
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Собирают полуось в порядке, обратном разборке. При этом новую запорную втулку
перед запрессовкой необходимо нагреть до температуры 300 °С в масле. ...