Замена масла в коробке передачВАЗ 2109 / Трансмиссия / Замена масла в коробке передач
1– указатель (щуп) уровня масла
2 – сапун
1 – коробка передач
2 – маслосливная пробка
Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.
Емкость картера коробки передач: пятиступенчатая – 3,3 л; четырехступенчатая – 3,0 л.
Завод-изготовитель рекомендует использовать масла марок:
“РЕКСОЛ-Т” (80W-85; GL-4);
“ОМСКОЙЛ ТРАНС П”
(80W-85; GL-4/5);
“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).
Сливать масло рекомендуется сразу после поездки, пока коробка передач не остыла.
Поддерживайте уровень масла всегда ближе к верхней метке, однако он не должен превышать верхнюю метку, иначе масло может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опустится ниже этой метки, шестерни будут недостаточно смазываться и коробка передач быстро выйдет из строя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заменой масла
снимите резиновый
колпачок, промойте его и
прочистите проволокой
отверстие в сапуне. Затем
установите колпачок на
место.
2. Отверните
маслосливную пробку,
предварительно подставив
под коробку передач
емкость для сливаемого
масла. Слейте масло и
заверните маслосливную
пробку.
3. Выньте указатель (щуп) уровня масла.
4. Залейте через отверстие
под щуп новое масло,
используя воронку.
5. Протрите указатель тряпкой и установите на место.
6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки.
7. На коробках передач
более раннего выпуска (без
масляного щупа)
маслоналивная горловина
находится над
маслосливной пробкой.
8. Выверните пробку и
залейте масло в коробку
передач с помощью шприца
до нижней кромки
маслоналивного отверстия.
Смотрите также
Распределительный вал и его привод (особенности устройства)
Распределительный вал – чугунный, опирается на пять шеек и вращается в
алюминиевом корпусе
подшипников, установленном на головке цилиндров. Основные размеры
распределительного вала и
корпуса под ...
Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Задняя подвеска
1 – втулка;
2 – палец с шайбой переднего кронштейна;
3 – хомут;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – амортизатор;
6 – верхняя подушка крепления амортизатора;
7 ...
Проверка технического состояния и ремонт
Головка цилиндров. Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные
каналы.
Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической
щеткой.
Осмотрите головку цилин ...