Разборка и дефектовка масляного насосаВАЗ 2109 / Двигатель и его системы / Разборка и дефектовка масляного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечание
Шлифовать корпус и крышку масляного насоса нужно на станции технического
обслуживания, имеющей специальное оборудование.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните шесть болтов
крепления крышки и
снимите ее с корпуса
насоса.

2. Выньте из корпуса шестерни насоса.

3. Выньте с помощью
отвертки передний сальник
коленчатого вала из
корпуса насоса.
Примечание
Предельно допустимый
осевой зазор шестерен
масляного насоса, мм:
ведущая – 0,12;
ведомая – 0,15.

4. Осмотрите крышку.
Поверхность крышки со
следами износа от
шестерен профрезеруйте не
более 0,2 мм .

5. Установите ведущую
шестерню в корпус насоса.
Поставьте металлическую
линейку на корпус насоса и
измерьте щупом зазор
между линейкой и
шестерней.

6. Аналогичным образом
измерьте осевой зазор
ведомой шестерни. Если
зазоры превышают
предельно допустимые (см.
примечание), прошлифуйте
поверхность корпуса,
сопрягающуюся с крышкой.

7. Выверните пробку
редукционного клапана из
крышки масляного насоса и
выньте плунжер с
пружиной.
Детали редукционного клапана:
1 – плунжер
2 – уплотнительное кольцо
3 – пробка
4 – пружина
5 – масляный насос

8. Измерьте пружину. Ее
длина в свободном
состоянии должна быть 44,
72 мм. Если длина меньше,
замените пружину. Плунжер
с глубокими царапинами и
забоинами надо заменить.
Проверьте плунжер: он
должен легко перемещаться
в отверстии крышки. Если
есть заедания, замените
плунжер и (или) крышку.

9. Смажьте все детали
масляного насоса
моторным маслом и
соберите насос в порядке,
обратном сборке.
Установите шестерни так,
чтобы фаска на вершинах
зубьев была направлена
внутрь корпуса.

10. Запрессуйте сальник в
крышку насоса, как показано
на фотографии (сторона
сальника с пружиной
должна быть обращена
внутрь насоса).
Смотрите также
Карбюратор - Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку уровня
топлива в поплавковой
камере производят при
снятой крышке
карбюратора. Однако
можно, не отсоединяя тягу
пускового механизма,
отвернуть винт ...
Регулировка привода сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке
передач,
снятой с автомобиля.
Полный ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм. Предельно допуст ...
Разборка и сборка колесных цилиндров
Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.
Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-18), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра
поршни 4 в
сборе с деталями устройства автоматиче ...