Разборка и дефектовка масляного насосаВАЗ 2109 / Двигатель и его системы / Разборка и дефектовка масляного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечание
Шлифовать корпус и крышку масляного насоса нужно на станции технического
обслуживания, имеющей специальное оборудование.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть болтов
крепления крышки и
снимите ее с корпуса
насоса.
2. Выньте из корпуса шестерни насоса.
3. Выньте с помощью
отвертки передний сальник
коленчатого вала из
корпуса насоса.
Примечание
Предельно допустимый
осевой зазор шестерен
масляного насоса, мм:
ведущая – 0,12;
ведомая – 0,15.
4. Осмотрите крышку.
Поверхность крышки со
следами износа от
шестерен профрезеруйте не
более 0,2 мм .
5. Установите ведущую
шестерню в корпус насоса.
Поставьте металлическую
линейку на корпус насоса и
измерьте щупом зазор
между линейкой и
шестерней.
6. Аналогичным образом
измерьте осевой зазор
ведомой шестерни. Если
зазоры превышают
предельно допустимые (см.
примечание), прошлифуйте
поверхность корпуса,
сопрягающуюся с крышкой.
7. Выверните пробку
редукционного клапана из
крышки масляного насоса и
выньте плунжер с
пружиной.
Детали редукционного клапана:
1 – плунжер
2 – уплотнительное кольцо
3 – пробка
4 – пружина
5 – масляный насос
8. Измерьте пружину. Ее
длина в свободном
состоянии должна быть 44,
72 мм. Если длина меньше,
замените пружину. Плунжер
с глубокими царапинами и
забоинами надо заменить.
Проверьте плунжер: он
должен легко перемещаться
в отверстии крышки. Если
есть заедания, замените
плунжер и (или) крышку.
9. Смажьте все детали
масляного насоса
моторным маслом и
соберите насос в порядке,
обратном сборке.
Установите шестерни так,
чтобы фаска на вершинах
зубьев была направлена
внутрь корпуса.
10. Запрессуйте сальник в
крышку насоса, как показано
на фотографии (сторона
сальника с пружиной
должна быть обращена
внутрь насоса).
Смотрите также
Шатунно-поршневая группа - Осмотр, проверка и ремонт
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Осмотр, проверка и ремонт деталей шатунно-поршневой группы производятся
аналогично операциям на двигателе мод. 406 (см. подразделы 2.1.9, пункт 11 и
2.1.9.2).
Отличающиеся дан ...
Передняя фара - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодки с проводами от
разъема 1 на корпусе фары и от
корректора 2.
3. Отвернуть болт ...
Генератор - Проверка регулятора напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
вольтметр постоянного тока
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и дайте ему поработать не менее 15
мин. Снимите защитный чехол с вывода “30” генерат ...