Снятие и установка двигателяВАЗ 2109 / Двигатель и его системы / Снятие и установка двигателя
Двигатель (вид сверху):
1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса привода сцепления
7 - провод катушки зажигания
8 - шланги радиатора
9 - тяга дроссельной заслонки
10 - тяга воздушной заслонки
11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 - генератор
2 - правая передняя опора
3 - двигатель
4 - коробка передач
5 - стартер
6 - выключатель света фонарей заднего хода
7 - растяжка
8 - левая передняя опора
9 - левый привод передних колес
10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 - задняя опора
12 - тяга привода переключения передач
13 - масляный картер
14 - правый привод передних колес
15 - пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
Слейте:
охлаждающую жидкость
масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).
Рекомендации
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните болты
крепления и снимите
защиту картера.

2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.).

3. Снимите воздушный
фильтр (см. подраздел
11.2.).

4. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
вакуумный шланг
усилителя тормозов от
впускной трубы двигателя.

5. Отверните болт и
отсоедините провод
"массы" от картера
сцепления.

6. Ослабьте затяжку
хомутов и отсоедините
шланги от термостата.

7. Отсоедините
высоковольтный провод от
центральной клеммы
крышки распределителя
зажигания.

8. Отожмите отверткой
пружинный зажим и
отсоедините колодку с
низковольтными проводами
от клеммы распределителя
зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута
и отсоедините шланг подачи
топлива от топливного
насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек
на наконечнике троса
привода выключения
сцепления.

11. Снимите наконечник
троса с рычага привода
выключения сцепления.

12. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
тягового реле стартера.

13. Отверните гайку
крепления и отсоедините
провод от контактного
болта тягового реле
стартера.

14. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
генератора.

15. Отверните гайку и
отсоедините провода от
клеммы генератора.

16. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
запорного
электромагнитного клапана
карбюратора.

17. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
шланг обратного слива
топлива от карбюратора.
Выньте шланг из
пластмассового хомута.

18. Ослабьте болт
крепления тяги воздушной
заслонки к рычагу
управления воздушной
заслонкой.

19. Ослабьте болт
крепления оболочки тяги
привода воздушной
заслонки к кронштейну и
отсоедините трос.

20. Снимите пружинный
фиксатор троса привода
акселератора с сектора
привода дроссельных
заслонок.

21. Снимите возвратную
пружину привода
дроссельных заслонок.

22. Снимите трос привода
акселератора с сектора
привода дроссельных
заслонок.

23. Отверните гайку
крепления и снимите
кронштейн троса привода
акселератора с крышки
клапанов.

24. Отсоедините колодку с
проводом от концевого
выключателя экономайзера
принудительного холостого
хода (ЭПХХ).

25. Отсоедините провод от
датчика температуры
охлаждающей жидкости.

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
подводящий шланг
отопителя.

28. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
отводящий шланг
отопителя.

29. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините тягу
привода переключения
передач от наконечника
шарнира.

30. Отверните гайку
крепления и отсоедините
трос от привода
спидометра.

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

32. Ослабьте затяжку гаек
крепления левой и правой
растяжек к рычагам
подвески.

33. Отверните три болта
крепления кронштейна
растяжки к кузову и
отведите левую и правую
растяжки в такое
положение, чтобы они не
мешали снятию силового
агрегата.

34. Выньте шплинт гайки
крепления шарового
шарнира рулевой тяги к
поворотному рычагу.

35. Отверните гайку
крепления шарового
шарнира рулевой тяги.

36. Выпрессуйте палец
шарового шарнира рулевой
тяги из поворотного рычага
стойки с помощью
специального съемника.

37. Отверните два болта и
отсоедините шаровой
шарнир рычага подвески от
поворотного кулака.

38. Выдавите с помощью
монтировки хвостовик
одного из внутренних
ШРУСов валов привода из
коробки передач и отведите
его в сторону.

39. Вставьте вместо
шарнира технологическую
оправку (например, старый
внутренний ШРУС), чтобы
не провернулась
полуосевая шестерня.
После этого отсоедините
второй ШРУС аналогично
первому.

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в
пунктах 40 и 41,
выполняются для
облегчения работы на
снятом двигателе при
коробке передач.

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

42. Зацепите двигатель за
рымы и натяните тросы
тали.

43. Отверните две гайки
крепления задней опоры
силового агрегата к кузову.

44. Отверните гайку, слегка
приподнимите двигатель и
выньте болт правой
передней опоры силового
агрегата.

45. Отверните гайку и
выньте болт левой
передней опоры силового
агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под
него
двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
Установка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Залейте:
охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя;
масло в коробку передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Моменты затяжек
резьбовых соединений см.
в приложении 3.
Окончательно затягивайте
резьбовые крепления опор
силового агрегата и
деталей передней
подвески после установки
автомобиля на пол (перед
затяжкой качните два-три
раза переднюю часть
автомобиля).

2. При подсоединении приводов
передних колес к коробке передач
замените стопорные кольца на
шлицевых хвостовиках
внутренних шарниров.
Не устанавливайте бывшие в
употреблении стопорные кольца
на шлицевые хвостовики
шарниров — это может привести
к отсоединению приводов
передних колес от коробки
передач во время движения.
3. После установки
двигателя на
автомобиль
отрегулируйте
приводы воздушной и
дроссельной заслонок
карбюратора, привод
сцепления, а также
углы установки
передних колес.
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей
жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать
ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в
комбинации приборов.
Смотрите также
Технические данные и характеристики
Схема расположения узлов тормозного управления
1 – скоба переднего тормоза;
2 – тормозной диск;
3 – главный цилиндр тормоза;
4 – вакуумный усилитель;
5 – тормозная педаль;
6 – рычаг привода ст ...
Проверка герметичности тормозной системы - Проверка автомобиля снизу
Расположение узлов гидропривода тормозной системы снизу автомобиля:
1 – тормозные трубки
2 – тормозной механизм переднего колеса
3 – тормозной механизм заднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
4. Т ...
Снятие и установка раздаточной коробки
Снятие. Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник). Опустите
рычаг
стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки
и коробки передач в
нейтральное ...