Снятие и установка двигателяВАЗ 2109 / Двигатель и его системы / Снятие и установка двигателя
Двигатель (вид сверху):
1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса привода сцепления
7 - провод катушки зажигания
8 - шланги радиатора
9 - тяга дроссельной заслонки
10 - тяга воздушной заслонки
11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 - генератор
2 - правая передняя опора
3 - двигатель
4 - коробка передач
5 - стартер
6 - выключатель света фонарей заднего хода
7 - растяжка
8 - левая передняя опора
9 - левый привод передних колес
10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 - задняя опора
12 - тяга привода переключения передач
13 - масляный картер
14 - правый привод передних колес
15 - пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
Слейте:
охлаждающую жидкость
масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).
Рекомендации
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты
крепления и снимите
защиту картера.
2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.).
3. Снимите воздушный
фильтр (см. подраздел
11.2.).
4. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
вакуумный шланг
усилителя тормозов от
впускной трубы двигателя.
5. Отверните болт и
отсоедините провод
"массы" от картера
сцепления.
6. Ослабьте затяжку
хомутов и отсоедините
шланги от термостата.
7. Отсоедините
высоковольтный провод от
центральной клеммы
крышки распределителя
зажигания.
8. Отожмите отверткой
пружинный зажим и
отсоедините колодку с
низковольтными проводами
от клеммы распределителя
зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута
и отсоедините шланг подачи
топлива от топливного
насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек
на наконечнике троса
привода выключения
сцепления.
11. Снимите наконечник
троса с рычага привода
выключения сцепления.
12. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
тягового реле стартера.
13. Отверните гайку
крепления и отсоедините
провод от контактного
болта тягового реле
стартера.
14. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
генератора.
15. Отверните гайку и
отсоедините провода от
клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
запорного
электромагнитного клапана
карбюратора.
17. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
шланг обратного слива
топлива от карбюратора.
Выньте шланг из
пластмассового хомута.
18. Ослабьте болт
крепления тяги воздушной
заслонки к рычагу
управления воздушной
заслонкой.
19. Ослабьте болт
крепления оболочки тяги
привода воздушной
заслонки к кронштейну и
отсоедините трос.
20. Снимите пружинный
фиксатор троса привода
акселератора с сектора
привода дроссельных
заслонок.
21. Снимите возвратную
пружину привода
дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода
акселератора с сектора
привода дроссельных
заслонок.
23. Отверните гайку
крепления и снимите
кронштейн троса привода
акселератора с крышки
клапанов.
24. Отсоедините колодку с
проводом от концевого
выключателя экономайзера
принудительного холостого
хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от
датчика температуры
охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
подводящий шланг
отопителя.
28. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
отводящий шланг
отопителя.
29. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините тягу
привода переключения
передач от наконечника
шарнира.
30. Отверните гайку
крепления и отсоедините
трос от привода
спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек
крепления левой и правой
растяжек к рычагам
подвески.
33. Отверните три болта
крепления кронштейна
растяжки к кузову и
отведите левую и правую
растяжки в такое
положение, чтобы они не
мешали снятию силового
агрегата.
34. Выньте шплинт гайки
крепления шарового
шарнира рулевой тяги к
поворотному рычагу.
35. Отверните гайку
крепления шарового
шарнира рулевой тяги.
36. Выпрессуйте палец
шарового шарнира рулевой
тяги из поворотного рычага
стойки с помощью
специального съемника.
37. Отверните два болта и
отсоедините шаровой
шарнир рычага подвески от
поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью
монтировки хвостовик
одного из внутренних
ШРУСов валов привода из
коробки передач и отведите
его в сторону.
39. Вставьте вместо
шарнира технологическую
оправку (например, старый
внутренний ШРУС), чтобы
не провернулась
полуосевая шестерня.
После этого отсоедините
второй ШРУС аналогично
первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в
пунктах 40 и 41,
выполняются для
облегчения работы на
снятом двигателе при
коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за
рымы и натяните тросы
тали.
43. Отверните две гайки
крепления задней опоры
силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка
приподнимите двигатель и
выньте болт правой
передней опоры силового
агрегата.
45. Отверните гайку и
выньте болт левой
передней опоры силового
агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под
него
двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
Установка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Залейте:
охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя;
масло в коробку передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Моменты затяжек
резьбовых соединений см.
в приложении 3.
Окончательно затягивайте
резьбовые крепления опор
силового агрегата и
деталей передней
подвески после установки
автомобиля на пол (перед
затяжкой качните два-три
раза переднюю часть
автомобиля).
2. При подсоединении приводов
передних колес к коробке передач
замените стопорные кольца на
шлицевых хвостовиках
внутренних шарниров.
Не устанавливайте бывшие в
употреблении стопорные кольца
на шлицевые хвостовики
шарниров — это может привести
к отсоединению приводов
передних колес от коробки
передач во время движения.
3. После установки
двигателя на
автомобиль
отрегулируйте
приводы воздушной и
дроссельной заслонок
карбюратора, привод
сцепления, а также
углы установки
передних колес.
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей
жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать
ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в
комбинации приборов.
Смотрите также
Ремень привода распределительного вала - Замена натяжного ролика
Привод распределительного вала (передняя крышка ремня привода
распределительного вала снята):
1 – зубчатый шкив водяного насоса
2 – натяжной ролик
3 – зубчатый шкив распределительного вала
4 – ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) - Датчик
фаз
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик фаз применяется в системе с последовательным впрыском топлива (двигатель
мод. 2112) и устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров. Принцип
его действия о ...
Отопление и вентиляция салона
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество
электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется
...