Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Коробка передач / Особенности конструкции
Коробка передач
1 – подшипник выключения сцепления;
2 – направляющая втулка муфты
подшипника выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала;
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов;
7 – ведущая шестерня привода спидометра;
8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала;
10 – сателлит;
11 – картер сцепления;
12 – ведомая шестерня главной передачи;
13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала;
15 – сальник полуоси;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 – синхронизатор III и IV передач;
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал;
26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи;
28 – шариковый подшипник первичного вала;
29 – первичный вал;
30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала;
32 – сальник первичного вала;
33 – сапун
Привод переключения передач
1 – рычаг штока выбора передач;
2 – рычаг выбора передач;
3 – картер коробки передач;
4 – картер сцепления;
5 – шток выбора передач;
6 – втулка штока;
7 – сальник штока;
8 – защитный чехол;
9 – корпус шарнира;
10 – втулка шарнира;
11 – наконечник шарнира;
12 – хомут;
13 – защитный чехол тяги;
14 – тяга привода управления коробки передач;
15 – рычаг переключения передач;
16 – обойма шаровой опоры;
17 – шаровая опора рычага переключения передач;
18 – реактивная тяга
Механизм выбора передач
1 – рычаг выбора передач (переднего хода);
2 – направляющая ось блокировочных скоб;
3 – ось рычага выбора передач;
4 – пружина;
5 – стопорное кольцо;
6 – ось вилки заднего хода;
7 – блокировочная скоба;
8 – вилка включения заднего хода;
9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
10 – корпус механизма выбора передач
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с
дифференциалом и главной передачей.
Первичный вал 29 (рис. Коробка передач) выполнен в виде блока ведущих шестерен,
которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач
переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной
передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и
синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31
валов –
роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала
расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и
далее под ведомые шестерни.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках
дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки
дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. Привод
переключения
передач) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач
и
механизмов выбора и переключения передач.
Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого
перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод
управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой
связан с
силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага
15
переключения передач.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий
рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и
крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе 10 (рис. Механизм выбора передач) механизма выбора передач крепятся
две
оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные
скобы
7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от
проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач
переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо
действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения
заднего хода.
В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между
контрольными метками указателя уровня масла.
Смотрите также
Замена прикуривателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Снимите облицовку
туннеля пола (см. подраздел 8.12).
2. Выньте патрон
прикуривателя.
3. Проденьте ко ...
Замок двери задка кузова типа “хэтчбек” и его привод
Замок и привод замка двери задка кузова типа “хэтчбек”
1 – защелка замка двери задка;
2 – буфер защелки;
3 – вилка замка;
4 – замок двери задка;
5 – фиксатор вилки замка;
6 – держатель выключа ...
Возможные неисправности привода передних колес. Их причины и способы
устранения
Причина неисправности / Способ устранения
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Износ деталей шарниров
Замените изношенные или
поврежденные шарниры
Деформация валов п ...