Блок цилиндров (Проверка технического состояния и ремонт)Chevrolet Niva / Двигатель / Блок цилиндров (Проверка технического состояния и ремонт)
Проверка. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув
и просушив
сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах
блока цилиндров не
допускаются.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на
специальном
стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия
охлаждающей рубашки
блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3
МПа (3 кгс/см2). В
течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.
Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки
двигателя
проверьте нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого
слейте охлаждающую
жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку
охлаждения блока
цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока
цилиндров. В случае
появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените
блок цилиндров.
Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов.
Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек.
Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.
Ремонт цилиндров. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально
допустимый – 0,15
мм.
Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-31) в четырех поясах, как в
продольном, так и в
поперечном направлении двигателя (рис. 2-32). Для установки нутромера на ноль
применяется калибр
67.8125.9502.
Рис. 2-31. Измерение цилиндров нутромером:
1 – нутромер;
2 – установка нутромера на ноль по калибру.
Рис. 2-32. Схема измерения цилиндров:
А и В – направления измерений; 1, 2, 3 и 4 – номера поясов.
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
Если максимальная величина износа больше 0,15 мм – расточите цилиндры до
ближайшего
ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем
отхонингуйте цилиндры,
выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня
расчетный зазор между
ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм.
Смотрите также
Коленчатый вал и маховик - Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами,
установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стор ...
Смазка кузова
Точки смазки кузова
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для увеличения долговечности кузова периодически смазывайте трущиеся детали (не
реже чем через 15 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов,
...
Инструмент и принадлежности для ежедневных поездок
Инструмент и принадлежности для ежедневных поездок:
1 – огнетушитель
2 – аптечка
3 – буксирный трос
4 – моток изоляционной ленты
5 – набор инструмента
6 – свечной ключ
7 – вороток
8 – балло ...