Замена рулевых тягВАЗ 2109 / Рулевое управление / Замена рулевых тяг
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых
шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода,
пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.
Примечание
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично
покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените
наконечник
рулевой тяги с шарниром в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под
задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую
рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите
на опоры переднюю часть автомобиля.

2. Выньте шплинт гайки
крепления шарового
шарнира рулевой тяги к
поворотному рычагу.

3. Отверните гайку
крепления шарового
шарнира рулевой тяги.

4. С помощью съемника
выпрессуйте палец
шарового шарнира рулевой
тяги из поворотного рычага
стойки.

5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

6. Ослабьте затяжку обоих
болтов и отверните болт
крепления снимаемой
рулевой тяги.

7. Поверните
соединительную пластину
так, чтобы можно было
отсоединить тягу от
рулевого механизма.

8. Снимите рулевую тягу.

9. Зажмите рулевую тягу в
тисках за шестигранник на
соединительной муфте.
Ослабьте контргайку
крепления наконечника.

10. Отверните наконечник,
считая количество
оборотов. Запишите это
число. Заверните новый
наконечник на такое же
число оборотов, что и при
отворачивании.

11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность
прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых
тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6
кгс·м).
После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Смотрите также
Ходовая часть - При обслуживании «Б»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «Б» (через каждые 10 000 км пробега) необходимо повторить
работы в объеме обслуживания «А». ...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе 2:
— проверить состояние и зазор в шарнирах карданных
валов, зазор не допускается;
— закрепить фланцы карданных валов.
Болты соединения фланцев карданных валов переднего
и заднего мо ...
Замена гидрокорректора фар
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Гидрокорректор фар состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели
приборов,
исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок.
Цилиндры и ...