Проверка люфта рулевого колесаВАЗ 2109 / Техническое обслуживание автомобиля / Проверка люфта рулевого колеса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
линейка
проволока
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. При этом спица рулевого колеса должна быть расположена в горизонтальном положении.
2. Поверните рулевое колесо в какую-либо
сторону до момента, когда начнут
поворачиваться передние колеса.
Намотайте на обод рулевого колеса
проволоку на уровне рычага подрулевого
переключателя.
Предупреждения
Если передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, а спица
рулевого колеса расположена не горизонтально, это указывает на наличие дефекта в
рулевом управлении. Рекомендуем обратиться к специалистам.
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5°.
Примечание
Данный размер указан для стандартного рулевого колеса ВАЗ-2109 диаметром 380 мм.
Если рулевое колесо другого диаметра, люфт можно вычислить по формуле
L =5°·рD/360°, где
L — люфт рулевого колеса;
D — диаметр рулевого колеса;
р — 3,14.
3. Поверните рулевое колесо в другую сторону до начала поворота передних колес. Намотайте на обод еще одну проволоку на уровне рычага подрулевого переключателя.
4. Замерьте по ободу колеса расстояние между двумя нитками проволоки. Оно должно быть не более 16,6 мм (см. примечание). Если расстояние больше, люфт колеса превышает допустимый. Рекомендуем обратиться к специалистам.
Смотрите также
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Автомобили, которые не планируется эксплуатировать
более трех месяцев, подлежат постановке
на
хранение.
Правилами хранения автомобилей предусмотрены:
— консервация;
— техническое обслуживание ...
Головка блока цилиндров и клапанный механизм - Прокладки головки блока
цилиндров
Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными,
без
вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры
не
допускается.
На окантовке ...
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
1. Коробление ведомого диска (торцевое
биение более 0,5 мм).
1. Выправьте диск ил ...