Определение неисправностей в системе зажиганияВАЗ 2109 / Техническое обслуживание автомобиля / Определение неисправностей в системе зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не
запускается,
либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не
развивает
полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
- неправильное подсоединение проводов к свечам;
- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
- неправильная установка момента зажигания;
- повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным
зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут
быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов,
замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или
крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах,
может
быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или
распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Предупреждения
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во
избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки,
коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система
зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи
или
высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения
системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном
зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном
зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти
винты
он соединяется с “массой”.
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном
зажигании.
Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором
между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы
зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые
работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя,
возможны
также проблемы с пуском.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в
работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор,
двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от
топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из
шланга
должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за
высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного
вакуумного
усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с
впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
Смотрите также
Снятие и установка телескопической стойки
Телескопическая стойка:
1 – пружина подвески
2 – амортизаторная стойка
3 – гайки нижнего крепления телескопической стойки
4 – верхняя опора телескопической стойки
5 – гайки верхнего крепления ...
Рулевое управление - При обслуживании «А»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо:
1. Проверить герметичность картера рулевого механизма и (при наличии)
гидросистемы
усилителя рулевого управления. ...
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании
проверьте
состояние привода рулевого управления (без
применения специального инструмента).
При сервисе 1:
— проверьте уровень масла в бачке насоса гидроу ...