Проверка амортизаторов на стендеChevrolet Niva / Ходовая часть / Проверка амортизаторов на стенде
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом
стенде его
рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после
выполнения не
менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)°С,
частоте вращения
маховика 60 мин –1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.
Кривая диаграммы (рис. 4-15) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода
отдачи к ходу
сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют
по
наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм=47 Н (4,8 кгс) должна
находиться от
нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм – для передних
амортизаторов, 23,5–30,5 мм – для
задних.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от
нулевой линии на
расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов
заданы для
холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С.
Скоростная характеристика
амортизатора при температуре амортизаторной жидкости (20±5)ОС и ходе штока
(100±1) мм должна
укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб,
Fотб1, Fcж, Fсж1 производить
согласно ТУ 37.370.016–2001.
Рис. 4-15. Амортизатор передней подвески:
1 – шарнир;
2 – диски клапана сжатия;
3 – тарелка клапана сжатия;
4 – пружина клапана сжатия;
5 – пружина клапана отдачи;
6 – тарелка перепускного клапана;
7 – цилиндр;
8 – резервуар;
9 – уплотнительное кольцо резервуара;
10 – гайка резервуара;
11 – защитное кольцо штока;
12 – шайба подушки крепления амортизатора;
13 – распорная втулка;
14 – крышка резервуара;
15 – сальник штока;
16 – обойма сальника;
17 – кожух;
18 – направляющая втулка штока;
19 – шток;
20 – ограничительная тарелка;
21 – цилиндр;
22 – кольцо поршня;
23 – поршень амортизатора;
24 – гайка клапана отдачи;
25 – обойма клапана сжатия;
26 – корпус клапана сжатия.
Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:
I – усилие при ходе отдачи; II – усилие при ходе сжатия.
Смотрите также
Система питания карбюраторних двигателей - Снятие и установка воздушного
фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Отверните гайку
крепления крышки фильтра
и снимите шайбу.
2. Отстегните четыре
пружинных зажима.
3. С ...
Ремонт
Для снятия тента и каркаса:
— выньте трос пломбирования 4 (см.рис. 259) из
скоб, приваренных к бортам
платформы, и отстегните
полотнище тента от бортов;
— отсоедините заднее полотнище от боковы ...
Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной. Их причины и
методы устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Неполное выключение сцепления
Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
Зачистить шлицы
Коробление ведомого диска Замен ...