Стояночный тормоз - Регулировка стояночного тормозаОКА / Тормозная система / Стояночный тормоз - Регулировка стояночного тормоза
Натяжное устройство
(расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):
1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте
состояние тросов привода. Если при нажатии на трос вы
почувствовали, что он не перемещается в оболочке,
значит, трос “закис”. В этом случае регулировка не
приведет к положительному результату и трос нужно
заменить.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
два ключа "на 13"
Перед началом работы
Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.
Предупреждения
На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза
(первый зубец сектора сделан сдвоенным).
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях
выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8
щелчков, а выпуска до 1995 г. – на 4–7 щелчков.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается
более чем на 8 щелчков (7 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не
будет
удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 – для автомобилей
выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка
колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустите рычаг
стояночного тормоза до
упора вниз. На
автомобилях выпуска до
1995 г. поднимите рычаг на
1–2 щелчка.
2. Ослабьте контргайку
натяжного устройства,
удерживая другим ключом
регулировочную гайку от
проворачивания.
3. Заверните
регулировочную гайку до
момента натяжения троса
привода стояночного
тормоза.
4. Проверьте: полный
рабочий ход рычага
стояночного тормоза
должен составлять 2–4
щелчка (на автомобилях
выпуска до 1995 г. – 4–5
щелчков).
5. После проверки рабочего
хода затяните контргайку
уравнителя, удерживая
ключом регулировочную
гайку.
6. Опустите рычаг
стояночного тормоза до
упора и проверните руками
задние колеса. Они должны
вращаться равномерно, без
заеданий.
Смотрите также
Проверка технического состояния деталей
Якорь. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В,
нет ли
замыкания обмотки якоря на массу.
Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря ...
Механизм рулевого управления - Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить картер рулевого механизма от грязи.
2. Слить масло из картера
рулевого механизма через
заливное отверстие,
отвернув пробку.
Желательно это делать
сразу по ...
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор.
Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания
электрическим током напряжением 12 В ...