Стояночный тормоз - Регулировка стояночного тормозаОКА / Тормозная система / Стояночный тормоз - Регулировка стояночного тормоза
Натяжное устройство
(расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):
1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте
состояние тросов привода. Если при нажатии на трос вы
почувствовали, что он не перемещается в оболочке,
значит, трос “закис”. В этом случае регулировка не
приведет к положительному результату и трос нужно
заменить.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
два ключа "на 13"
Перед началом работы
Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.
Предупреждения
На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза
(первый зубец сектора сделан сдвоенным).
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях
выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8
щелчков, а выпуска до 1995 г. – на 4–7 щелчков.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается
более чем на 8 щелчков (7 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не
будет
удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 – для автомобилей
выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка
колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустите рычаг
стояночного тормоза до
упора вниз. На
автомобилях выпуска до
1995 г. поднимите рычаг на
1–2 щелчка.
2. Ослабьте контргайку
натяжного устройства,
удерживая другим ключом
регулировочную гайку от
проворачивания.
3. Заверните
регулировочную гайку до
момента натяжения троса
привода стояночного
тормоза.
4. Проверьте: полный
рабочий ход рычага
стояночного тормоза
должен составлять 2–4
щелчка (на автомобилях
выпуска до 1995 г. – 4–5
щелчков).
5. После проверки рабочего
хода затяните контргайку
уравнителя, удерживая
ключом регулировочную
гайку.
6. Опустите рычаг
стояночного тормоза до
упора и проверните руками
задние колеса. Они должны
вращаться равномерно, без
заеданий.
Смотрите также
Головка блока цилиндров и клапанный механизм - Распределительный вал
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тщательно промытый и насухо протертый распределительный вал осмотреть, замерить
диаметры шеек и проверить состояние поверхностей кулачков, шеек и эксцентрика.
При
наличии задир ...
Замена переднего крыла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Примечание
Чтобы получить доступ к
болту переднего крепления
крыла, можно полностью не
снимать передний буфер.
Достаточно отвернуть две
гайки бокового креп ...
Регулировка стояночного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться
в
крайнем нижнем положении.
2. Отвернуть контргайку 1 и
регулировочную 2 гайку и отсоединить ...