Привод передних колесChevrolet Niva / Трансмиссия / Привод передних колес
На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый
и левый
привода, каждый из которых состоит из вала 4 (рис. 3-79) и двух шарниров равных
угловых скоростей.
Рис. 3-79. Привод переднего колеса:
1 – корпус внутреннего шарнира;
2 – фиксатор;
3 – хомут крепления чехла;
4 – вал привода колеса;
5 – защитный кожух чехла;
6 – защитный чехол;
7 – упорное кольцо обоймы;
8 – сепаратор;
9 – хомут;
10 – шарик;
11 – обойма наружного шарнира;
12 – стопорное кольцо;
13 – корпус наружного шарнира;
14 – хомут крепления кожуха.
Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей
переднего
колеса; он жесткого типа с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир
универсального типа, с угловой
и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевой шестерней переднего
моста.
Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10,
стопорного 12 и
упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые
заходят в пазы обоймы,
выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до
упора в кольцо 7 и
фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии свободно
проходит через шлицевое
отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4.
От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических
повреждений
защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается
стяжными
хомутами 3, 9 и 14.
Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы.
Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2.
Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам
сортируются на
несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо
одной детали шарнира. Он
должен заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы
6, хомуты 3, 9 и 14,
фиксатор 2.
Смотрите также
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм.
Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из постовляемых
в запасные час ...
Карданная передача - Сборка карданного шарнира
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы
очистить от консервационной смазки. Эту операцию проводят для каждого подшипника
отдельно, исключив ...
Регулировка натяжения ремня привода генератора
Установка генератора на двигателе:
1 – генератор
2 – гайка крепления генератора к натяжной планке
3 – ремень привода генератора
4 – натяжная планка
5 – гайка крепления генератора к
кронштейн ...