Контрольные проверки генератора Г-222 (581.3701) - Проверка регулятора
напряженияМосквич / Электрооборудование / Контрольные проверки генератора Г-222 (581.3701) - Проверка регулятора
напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В генератор Г-222 встроен малогабаритный интегральный регулятор напряжения типа
Я-
112В (в генераторе 581.3701 – Я-112А).
Он представляет собой неразборный нерегулируемый узел и расположен на крышке со
стороны контактных колец генератора.
Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока
возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось
в
заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Схема проверки интегрального регулятора напряжения
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30
В,
класса точности не ниже 1,0.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После 15 мин. работы двигателя на средней частоте вращения при включенных
фарах и подключенной аккумуляторной батарее замерить напряжение между
клеммами «30» для Г-222 или «+» для 581.3701 и «массой» генератора. Напряжение
должно находиться в пределах 13,5–14,6 В при температуре окружающего воздуха и
генератора 25±10° С.
2.При температурах более высоких или более низких напряжение может быть
соответственно несколько ниже или выше
(на 0,2–0,3 В). В этом случае, если наблюдается систематический недозаряд или
перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в
указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
3. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рисунке.
4. Mежду выводами Ш и В регулятора подключить лампу мощностью 1–3 Вт, (12 В). К
выводам Б, В и к «массе» присоединить батарею сначала напряжением 12 В, а затем
напряжением 15–16 В.
5. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором
–
гаснуть.
6. Если лампа не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется внутренний
обрыв, а
если горит в обоих случаях, следовательно, в регуляторе пробой. Регулятор
напряжения ремонту не подлежит.
Смотрите также
Особенности разборки двигателей
Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом
положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313)
Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313)
Метки дл ...
Снятие и установка топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливный насос:
1 - нагнетательный патрубок насоса
2 - топливный насос
3 - всасывающий патрубок насоса
Перед началом:
отсоедините провод от клеммы "–" ...
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены
в одном блоке, называемом силовым агрегатом.
Общий вид силового агрегата показан на рис. 14.
Рис. 14. Габариты силового агрегата ...