Проверка технического состояния аккумуляторной батареиМосквич / Электрооборудование / Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Состояние аккумуляторной батареи, характеризующееся степенью ее заряженности,
необходимо проверять не реже одного раза в квартал, а также при участившихся
случаях
ненадежного запуска двигателя по плотности электролита, одновременно замеряя его
температуру, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл.
Температурная
поправка к показанию денсиметра.
После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее при помощи
денсиметра (ареометра) или индикатора, следует с учетом исходной плотности
электролита полностью заряженной батареи, найденной для данной климатической
зоны
по табл. Плотность электролита для различных климатических районов
установить степень ее разряженности по табл. Определение степени заряженности
аккумуляторной батареи.
При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к
фактическому показанию денсиметра, при температуре ниже 20° С – вычитается.
Поправка не вводится при температуре электролита в пределах 20–30° С.
Плотность электролита в отдельных элементах исправной батареи не должна
отличаться
больше чем на 0,01 г/см3.
Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, следует
снять с эксплуатации и поставить на зарядку.
Определение степени заряженности аккумуляторной батареи
БАТАРЕЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННАЯ | БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА | |
на 25 % | на 50 % | |
1,30 | 1,26 | 1,22 |
1,28 | 1,24 | 1,20 |
1,26 | 1,22 | 1,18 |
1,24 | 1,20 | 1,16 |
1,22 | 1,18 | 1,14 |
* Плотность электролита, приведенная к температуре 25° С, г/см3
Температурная поправка к показанию денсиметра
ТЕМПЕРАТУРА ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ЕГО ПЛОТНОСТИ, ° С | ПОПРАВКА К ПОКАЗАНИЮ ДЕНСИМЕТРА, Г/СМ3 |
от - 55 до -41 | -0,05 |
от -40 до -26 | -0,04 |
от -25 до -11 | -0,03 |
от -10 до +4 | -0,02 |
от +5 до +19 | -0,01 |
от +20 до +30 | 0,00 |
от +31 до +45 | +0,01 |
от +46 до +60 | +0,02 |
Плотность электролита для различных климатических районов
КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ
(СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ЯНВАРЕ, ° С |
ВРЕМЯ ГОДА | ПЛОТНОСТЬ* ЭЛЕКТРОЛИТА, ПРИВЕДЕННАЯ К 25° С, Г/СМ3 | |
заливаемого | заряженной батареи | ||
Холодная с климатическими районами: | |||
– очень холодный от -50 до -30 | зима | 1,28 | 1,30 |
лето | 1,24 | 1,26 | |
– холодный от -30 до -15 | круглый год | 1,26 | 1,28 |
Умеренная от -15 до -4 | круглый год | 1,24 | 1,26 |
Жаркая от +4 до +15 | круглый год | 1,22 | 1,24 |
Теплая влажная от +4 до +6 | круглый год | 1,20 | 1,22 |
*Допускаются отклонения плотности электролита от указанных в таблице
"Плотность
электролита для различных климатических районов" на ± 0,01 г/см3.
Смотрите также
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Датчик-винт положения
дроссельной заслонки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На двигателе мод. 331 используется датчик-винт, установленный на карбюраторе и
предназначенный для регистрации закрытого положения дроссельной заслонки.
При полностью закрытой д ...
Стояночный тормоз - Замена троса привода стояночного тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его,
залейте
трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет
...
СИСТЕМЫ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ
Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназна-
чено для облегчения пуска холодного двигателя при
температуре окружающего воздуха ниже минус 5оС.
Применение ЭФУ эффективно при температуре
окружающего ...