Шаровые шарниры рулевых тягМосквич / Рулевое управление / Шаровые шарниры рулевых тяг
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалить шплинт-проволоку с грязезащитного чехла 39 (см. рис. Рулевое
управление), снять чехол и опорную шайбу 32.
2. Сжать усики стопорного кольца 36 и вынуть его из корпуса наружного
наконечника 3
рулевой тяги.
3. Удалить из корпуса наконечника заглушку 35, уплотнительное кольцо 37, пружину
34,
нажимной 33 и нижний опорный вкладыши 38, шаровой палец 40 и верхний вкладыш 38.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После разборки следует промыть полость наконечника рулевой тяги и все
металлические детали в керосине, а резиновые и пластмассовые – в теплой воде и
протереть.
2. Внимательно осмотреть, нет ли на рабочих поверхностях шарового пальца 40,
опорных вкладышах 38 и на посадочных местах корпуса наконечника 3 следов износа,
задиров или рисок.
3. Изношенные и поврежденные детали заменить.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вложить в корпус наконечника рулевой тяги верхний опорный вкладыш, шаровой
палец, нижний и нажимной вкладыши, пружину, уплотнительное кольцо и заглушку,
предварительно смазав их жировым солидолом.
2. Утопив заглушку отверткой, установить стопорное кольцо в канавку корпуса наконечника, сжав усики стопорного кольца.
3. Покачивая шаровой палец рукой из одного крайнего положения в другое,
убедиться в
том, что перемещение пальца требует некоторого усилия. Если после замены
изношенных деталей качание пальца все же будет очень легким, необходимо
подложить под заглушку стальную шайбу толщиной 0,5–2,0 мм и диаметром, равным
диаметру заглушки.
4. Осевое перемещение пальца не должно быть более 0,5 мм при усилии 80–100 Н·м
(8–10 кгс·м).
5. Надеть на палец опорную шайбу, а на корпус наконечника рулевой тяги грязезащитный чехол, полностью заполненный жировым солидолом.
6. Аккуратно вложить в паз чехла проволоку, закрутить ее концы на 2–3 оборота и
навернуть на резьбовой конец хвостовика шарового пальца гайку.
7. Окончательную затяжку гайки производить после подсоединения шарового пальца к
поворотному рычагу на автомобиле. Момент затяжки 30–40 Н·м (3–4 кгс·м). Гайку
зашплинтовать.
Смотрите также
Проверка технического состояния задней подвески - Балка задней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверить состояние балки, подушек рессор, сварочных швов, резьбы во фланцах
балки.
При наличии трещин или значительной деформации указанных деталей и сварочных
швов, заменить б ...
Вакуумный усилитель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали
тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Для ремонта вакуумного усилителя ...
Задняя полка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять заднее сиденье (см. подраздел 8.15).
2. Отжать фиксирующие зажимы и вынуть аптечку.
3. Разъединить колодку с проводами дополнительного сигнала торможения через
от ...