Проверка технического состояния задней подвески (в снятом состоянии) -
Детали крепления амортизатора и буфер хода сжатия задней подвескиМосквич / Задняя подвеска / Проверка технического состояния задней подвески (в снятом состоянии) -
Детали крепления амортизатора и буфер хода сжатия задней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверить состояние резиновых втулок проушин амортизаторов. Их следует заменить
при наличии трещин, разрывов и если они не обеспечивают закрутку на угол ±18°
без
проскальзывания резины относительно внутренней и наружной втулок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проверки необходимо установить амортизатор вертикально в тисках, зажав
распорную втулку нижнего шарнира по торцам, и отклонить амортизатор на указанную
величину. Если после этого амортизатор вновь примет вертикальное положение, то
при отсутствии трещин и надрывов резины втулки могут быть использованы для
дальнейшей эксплуатации.
Резиновые подушки крепления штока к кузову и буфер хода сжатия подвески, установленные на штоке амортизатора, требуют замены, если они повреждены или разрушены.
Особенности разборки, сборки и установки задней подвески - Снятие ступицы
Снятие ступицы со щитом тормоза с балки задней подвески
1 – болт крепления ступицы к фланцу балки;
2 – ступица;
3 – колпачок ступицы
Установка приспособления для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса
1 – цапфа;
2 – штифты приспособления
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть фиксаторы барабана, снять барабан и колодки тормоза.
2. Отвернуть четыре болта 1 (см. рис. Снятие ступицы со щитом тормоза с балки
задней подвески) крепления ступицы к фланцу балки и снять ступицу 2.
3. Снять колпачок 3 ступицы.
4. Отвернуть гайку 39 (см. рис. Задняя подвеска автомобиля) ступицы (перед
отворачиванием гайки, для сохранения резьбы, устранить замятие буртиков гайки в
пазы цапфы).
5. Снять стопорное кольцо 38 (см. рис. Задняя подвеска автомобиля) и тремя штифтами 2 (см. рис. Установка приспособления для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса) приспособления через три отверстия диаметром 6,5 мм выпрессовать подшипник в сборе со ступицей с цапфы 1 способом, аналогичным способу выпрессовки подшипника со ступицы переднего колеса.
6. Выпрессовать подшипник из ступицы, надавливая на внутреннее кольцо подшипника.
Предупреждение
После снятия подшипник к использованию непригоден.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке амортизаторов на кузов следить за правильным расположением
подушек, которые следует установить в соответствии с рис. Задняя подвеска
автомобиля.
2. Запрессовку сайлент-блоков в рычаги и поперечную штангу производить с помощью
специальных приспособлений.
3. Перед установкой ступицы заднего колеса запрессовать подшипник, опираясь только на наружное кольцо подшипника в ступицу 34 (см. рис. Задняя подвеска автомобиля) заднего колеса.
Предупреждение
Запрессовка с приложением усилия на внутреннее кольцо недопустима, так как
ведет к деформации шариков подшипника.
4. Установить стопорное кольцо 38. Напрессовать подшипник в сборе со ступицей
(опираясь оправкой только на внутреннее кольцо подшипника) на цапфу 36,
подсобранную со щитом тормоза.
Предупреждение
Запрессовка с приложением усилия по наружному кольцу недопустима, так как
ведет к деформации шариков подшипника.
5. Установить шайбу и гайку 39 ступицы, затянуть гайку: момент затяжки
140–160 Н·м
(14–16 кгс·м).
Предупреждение
Гайка 39 ступицы пригодна только для разового использования.
6. Установить собранный узел при помощи четырех болтов на фланец балки задней
подвески, затем установить колодки и барабан, замять специальным инструментом
буртики гайки в пазы цапфы и установить защитный колпак гайки.
7. При установке пружин подвески болты рычагов должны быть затянуты с небольшим
усилием, не препятствующим свободному вращению сайлент-блоков.
8. Необходимо следить за правильной установкой пружин в опорные чашки: имеющийся на нижнем витке пружины прямой участок должен быть установлен в соответствующую подштамповку чашки на балке задней подвески.
9. В подвеску должны быть установлены пружины одной группы по нагрузке (с одинаковым количеством рисок).
10. Момент затяжки гаек крепления сайлент-блоков рычагов и поперечной штанги 80–100 Н·м (8–10 кгс·м), гаек крепления амортизаторов 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).
11. Окончательную затяжку гаек необходимо производить только после того, как
подвеска воспримет массу установленного на нее кузова автомобиля (во избежание
преждевременного выхода из строя сайлент-блоков и резиновых втулок).
12. После установки подвески и подсоединения элементов тормозов необходимо прокачать тормозную систему.
Смотрите также
Карданная передача
Устройство валов карданной передачи показано на рис. 3-43, 3-44.
Рис. 3-43. Карданная передача в сборе:
1 – передний карданный вал;
2 – промежуточный карданный вал;
3 – раздаточная коробка;
4 – ...
Провода и предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы
источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет
функцию второго прово ...
Снятие и установка двигателя
Двигатель (вид сверху):
1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса ...