Проверка и регулировка параметров установки передних колесМосквич / Передняя подвеска / Проверка и регулировка параметров установки передних колес
Схема установки углов передних колес
О-О – вертикальная ось;
А-А – ось, параллельная продольной оси автомобиля;
В – колея автомобиля;
С – перед автомобиля
Для получения наиболее точных параметров установки колес их регулировка
должна
производиться на автомобиле, имеющем полную маcсу, на специальных стендах.
Допускается регулировка передней подвески при массе снаряженного автомобиля.
Проверка и при необходимости, регулировка углов установки передних колес
производятся при пробеге автомобиля 1,5–2 тыс. км, а в дальнейшем через каждые
30
тыс. км пробега.
Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих
случаях:
– ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное
возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из
поворота);
– увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного отклонения в
одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна);
– ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание протектора шин
передних колес;
– задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали подвески,
близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.
Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов
продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.
Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30') углов
продольного наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и
правого управляемых колес.
Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении
угла
развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых гребней
поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.
Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при
нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.
Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной, массы в такой
последовательности:
1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.
2. Регулировка угла развала колес.
3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.
4. Регулировка схождения колес.
Перед регулировкой подвески следует проверить и при необходимости
отрегулировать:
1. Давление воздуха в шинах.
2. Свободный ход поворота рулевого колеса.
3. Симметричное расположение спиц рулевого колеса.
4. Симметричное поворачивание рулевого колеса или перемещение рейки рулевого
механизма в обе стороны.
5. Биение дисков передних колес:
– радиальное – не более 0,7 мм;
– осевое – не более 1 мм.
Кроме того следует учесть, что детали передней подвески и рулевого привода,
влияющие
на углы установки колес, должны быть отремонтированы или заменены новыми.
После установки автомобиля на опорные площадки стенда, непосредственно перед
измерением углов установки, необходимо «прожать» подвеску в направлении сверху
вниз усилием 500–600 Н (50–60 кгс).
Проверка и, если потребуется, регулировка углов установки колес производится в
следующем порядке: сначала проверяют углы продольного наклона оси поворота и их
разность, затем углы развала и их разность и в последнюю очередь схождения
колес.
Углы максимального поворота внутреннего колеса на 40° обеспечиваются упорами в
рулевом механизме и поэтому на автомобиле не регулируются.
Параметры установки передних колес
Параметр | Величина параметра | |
при полной массе автомобиля | при массе снаряженного автомобиля | |
Развал (отрицательный) | 0°30’ ± 30’ | 0°10 ± ’30’ |
Разность углов развала левой и правой сторон | 0°30’ | 0°30’ |
Продольный наклон оси поворота колес | 1°20’ ± 30’ | 0°20’ ± 30’ |
Разность углов продольного наклона оси поворота колес левой и правой сторон | 0°30’ | 0°30’ |
Схождение (отрицательное) для одного колеса | 0°10’ ± 05’ | 0°07’ ± 05’ |
Схождение при замере телескопической линейкой на оба колеса по ободам 14” (на диам. 360 мм) , мм | -2 ± 0,5 | -1,3 ± 0,5 |
Смотрите также
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1 – корпус электродвигателя;
2 – грязезащитное кольцо;
3 – держатель магнитов;
4 – якорь электродвигателя;
5 – крышка;
6 – щеткодержат ...
Переконсервация автомобилей
Проводить в случае обнаружения дефектов временной
противокоррозионной защиты при
контрольных
осмотрах в процессе хранения или по исте-
чении срока действия временной
противокоррозионной
защит ...
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не
срабатывает и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке
...