Шатунно-поршневая группа - Подбор поршня к цилиндруМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Шатунно-поршневая группа - Подбор поршня к цилиндру
Поршень двигателя мод. 2106
1, 2 и 3 – плоскости измерения профиля юбки; 4 – утрированный профиль юбки в продольном сечении (перпендикулярно оси поршневого пальца)
Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу, так
же
как и поршень с поршневым пальцем к одной категории.
Предупреждение
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е), а по
диаметру
отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня
(буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище
поршня.
Размеры диаметра юбки в мм
A 78,930 – 78,940
B 78,940 – 78,950
C 78,950 – 78,960
D 78,960 – 78,970
E 78,970 – 78,980
Для подбора поршня к любому цилиндру поршни и цилиндры разбиты на классы с
некоторым перекрытием размеров. Поэтому в запасные части поставляются поршни
только классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршней к любому
цилиндру
Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между
поршнем
и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.
Разность большего и меньшего диаметров юбки поршня в поперечном сечении
составляет
0,4 мм.
При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и
зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра.
Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02
мм.
При сборке двигателя необходимо обращать внимание на метки на
поршнях: буква П или стрелка, показывающая правильное положение поршня в
цилиндре,
должны быть обращены к передней части двигателя.
При текущем ремонте в частично изношенные цилиндры, как правило, устанавливают
поршни того же размера (нормального или ремонтного), какой имели поршни,
работавшие
ранее в данном двигателе. Однако желательно подобрать комплект поршней с большим
диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.
Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и
реже из-за износа юбки поршня.
Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.
В запасные части поршни поставляют как номинального, так и ремонтных размеров, с
увеличенным диаметром юбки.
Номера ремонтных поршней и величина увеличения диаметра юбки
| Номер поршня | Увеличение диаметра |
| 21011-1004015-21 | +0,4 мм |
| 21011-1004015-22 | +0,4 мм |
На ремонтных поршнях двигателя мод. 2106 на днище выбиты наибольший диаметр
юбки
поршня, округленный до 0,01 мм, и его масса.
Смотрите также
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании
проверьте
внешним осмотром техническое
состояние
шин и колес, начиная с левого переднего колеса по
часовой стрелке и при необходимости удалите
застряв ...
Передняя дверь - Наружное зеркало заднего вида
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ручку зеркала,
потянув ее на себя.
2. Аккуратно отожмите край
и снимите декоративную
накладку (см. примечание).
Примечание
Декоративная накладка
зер ...
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 8", "на 10"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
На автомобиле установлен электродвига ...