Систем
а световой сигнализацииКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / Систем
а световой сигнализации
а световой сигнализации
Система световой сигнализации (рис. 324)
Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации:
1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 - выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - релепрерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 - блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра
предназначена для оповещения водителей других транспортных
средств о совершении поворота (разворота)
или торможения, а также для
сигнализации о
состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих
на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная
световая сигнализация, сигнализация торможения,
указатели поворота и контрольные лампы
включения указателей
поворота автомобиля и прицепа,
контрольные лампы блокировки межосевого
дифференциала, стояночной тормозной
системы,
падения давления воздуха в контурах пневмопривода
тормозных механизмов,
объединенные в блоки
контрольных ламп, а также соответствующие
переклю
чатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой
сигнализации
обеспечивает одновременное включение всех указателей
поворота в прерывистом режиме.
При этом
загорается контрольная лампа, вмонтированная в
ручку выключателя; контрольные лампы указателей
поворота в блоке контрольных ламп могут
не светить.
Включение указателей поворота
осуществляется
комбинированным переключателем 5 при рабочем
положении выключателя приборов и стартера.
Контактно-
транзисторный реле-прерыватель 3
обеспе-
чивает прерывистый режим работы указателей
поворота
автомобиля и прицепа; о работе указателей
сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и
прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля.
При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического
датчика 13 включения сигнала торможения,
срабатывает промежуточное реле 15
сигнала торможения
и светят лампы сигнала торможения задних
фонарей. Цепи сигнала торможения включены в
цепь источника питания через амперметр, минуя
выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также
при вклю-
чении стояночной тормозной системы.
При этом
замыкаются контакты датчика 20, установленного в
контуре III пневмопривода тормозных механизмов,
и загорается контрольная лампа.
В цепи питания
контрольной лампы включения стояночной тормозной
системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие
чего лампа горит прерывистым
светом. Одновременно
через промежуточное реле замыкаются
цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.
Смотрите также
Карбюратор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снимать карбюратор с двигателя следует в основном для промывки от загрязнений и
смол, так как ремонт и регулировку большинства его систем и элементов можно
проводить без демонт ...
Разборка и сборка масляного насоса
Масляный насос и маслоприемник двигателя мод. 2106
1 – болт крепления крышки насоса;
2 – шайба;
3 – крышка насоса;
4 – прокладка крышки насоса;
5 – валик с ведущей шестерней;
6 – ведомая шес ...
Контрольные проверки генератора Г-222 (581.3701) - Проверка регулятора
напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В генератор Г-222 встроен малогабаритный интегральный регулятор напряжения типа
Я-
112В (в генераторе 581.3701 – Я-112А).
Он представляет собой неразборный нерегулируемый узел и ...