СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКАКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКА
Для снятия коробки передач:
— слейте масло из картера коробки передач.
Наклоните
кабину, снимите щиты пола платформы для
обеспе-
чения доступа к коробке передач;
отсоедините аккумуляторные
батареи от электрической цепи, отсоедините
вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля
(вывод находится на аккумуляторном ящике);
отсоедините и выньте провод, соединяющий реле
стартера
с выводом «+» аккумуляторной батареи.
Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод
двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя,
отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините
штекерные соединения тахометра, спидометра,
розетки прицепа, датчика включения
сигнала торможения,
фары заднего хода, датчиков указателей
падения
давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления
глушителя к картеру делителя;
— снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;
— отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего
моста от фланца ведомого вала коробки передач,
отвернув гайки болтов крепления,
снимите пружинные
шайбы и выньте болты; ослабьте
стяжные ленты
и снимите соединительный шланг трубы эжектора;
отсоедините воздухопроводы: от крана управления
тормозными механизмами прицепа с двухпроводным
приводом; отверните гайки
болтов кронштейна крепления
ящика аккумуляторных батарей к раме
и выньте
болты (для автомобиля
КамАЗ-5410);
— ослабьте болты крепления передних
опор силового
агрегата; отверните гайки
болтов крепления
задних опор двигателя и выньте
болты;
— выверните болты крепления балки
поддерживающей
опоры к раме;
— выверните болты крепления поддерживающей
опоры коробки передач к поперечной балке;
— вывесите силовой агрегат за
рым-болты коробки
передач; подложите деревянные бруски под переднюю
и
заднюю половины второй поперечины рамы и опустите
силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой,
чтобы при опускании силового агрегата кронштейны
задних опор были выше подушек задних
опор на 50 мм);
— выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис.
126) передней тяги привода управления коробкой
передач;
— разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите
резиновый чехол, выньте шарик
и пружину из шаровой
головки наконечника рычага;
— отсоедините три болта крепления воздухопроводов
управления делителем от колодки со стороны двигателя,
выверните болты крепления стартера;
— установите цепные захваты подъемного
приспособления
за рым-болты на коробке передач, выверните
болты крепления сцепления или картера делителя
к картеру маховика двигателя;
отведите коробку
передач назад до выхода ведущего вала из кожуха
сцепления, снимите ее и установите на тележку.
Для установки коробки передач: перед стыковкой
коробки передач с двигателем в полость
переднего
подшипника ведущего вала, расположенного в расто
чке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158;
поднимите коробку передач и установите ее на
место, предварительно поставив муфту выключения
сцепления, шланг для подвода смазки к
нажимному
подшипнику и оттяжные пружины.
Вверните болты крепления картера делителя
или
картера сцепления (модель 14) к картеру маховика
двигателя. Вверните болты крепления
стартера; подсоедините
трубопроводы управления делителем к
соединительной колодке. Соедините переднюю тягу
с рычагом, предварительно вставив шарик
и пружину
в шаровую головку рычага; вверните
стяжной болт
рычага передней тяги привода управления механизмом
передач. Отрегулируйте
дистанционный привод
управления механизмом переключения передач.
Вывесите силовой агрегат за
рым-болты коробки
передач.
Вверните болты крепления поддерживающей
опоры
коробки передач к поперечной балке, выньте
деревянные бруски из-под второй
поперечины рамы
и опустите силовой агрегат на опоры; вверните
болты крепления балки поддерживающей
опоры к
раме; вставьте болты в отверстия задних
опор силового
агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.
Затяните болты крепления передних
опор силового
агрегата.
Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).
Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.
Совместите отверстия фланца-вилки карданного
вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого
вала коробки передач; вставьте в
отверстия болты,
наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите
пневмоусилитель гидропривода сцепления.
Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.
Соедините штекерные разъемы тахометра,
спидометра,
розетки полуприцепа, датчика включения
сигнала торможения,
фары заднего хода, датчиков указателей
падения
давления в ресиверах: наденьте шланг,
соединяющий
впускной трубопровод двигателя
с соединительной
трубой воздухоочистителя;
наденьте стяжные хомуты и
закрепите шланг, вставив в
отверстия хомутов болты и
затянув их гайками;
подсоедините провод, соединяющий
реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи;
подсоедините вывод включения массы с рамой
автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике);
соедините аккумуляторные батареи с электрической
цепью автомобиля. Поставьте щиты
пола.
Залейте масло в картер коробки передач.
Опустите
кабину.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Смотрите также
Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Выверните винт
крепления рукоятки и
снимите рукоятку с рычага
механизма управления
зеркалом.
2. Подце ...
Ремонт механизма выбора передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).
2. Снимите стопорную
шайбу направляющей оси
блокировочных скоб.
3. Выньте направляющую
...
Водяной насос - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты
1-6).
2. Снять радиатор (см. подраздел 2.4.1, пункты 1-9).
3. Снять ремень привода генератора ...