СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система питания двигателя воздухом предназна чена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46.
Рис. 46. Схема системы питания двигателя воздухом
и выпуска отработавших газов:
Самая детальная информация медикаментозный аборт тут.
1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор выпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы; IV-отработавшие газы
Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу.
Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.
На рис. 47 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочиститель 4 (рис. 47, а)
Рис. 47. Схема систем забора воздуха автомобилей:
а - моделей 5320 и 55102; b - моделей 53212, 5410 и 54112; с - модели 55111; 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель: 4 - воздухоочиститель; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю гермети чности при обслуживании системы)
автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы.
На остальных автомобилях (рис. 47, b и с) воздухоо чиститель закреплен на кронштейне 5.
Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый.
Рис. 48. Установка воздухоочистителей:
а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1- кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4- уплотнитель; 5-распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10- кабина; 11-соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»; 13-картер сцепления
Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.
Воздухоочиститель (рис. 49)
Рис. 49. Воздухоочиститель:
1 - крышка; 2 - прокладка крышки; 3 - корпус; 4 - пылеотбойник; 5 - элемент фильтрующий; 6 - гайка фильтрующего элемента
состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутрен ней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.
Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.
Затем предварительно очищенный воздух: проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.
Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).
Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к впускным коллекторам двигателя.
Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоо чиститель предочистителя (рис. 50).
Рис. 50. Установка предо- чистителя:
1 - шнурки стягивающие; 2 - предочиститель; 3 - элемент фильтрующий
Предочиститель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра.
Воздухопроводы впускные закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые проРис.
кладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.
Система питания двигателя КамАЗ-7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ-740 установкой воздухоо чистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.
Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.
Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.
Индикатор засоренности воздухоочистителя (рис. 51)
Рис. 51. Индикатор засоренности воздухоочистителя:
1 - диск; 2 - барабан сигнальный
установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя.
Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.
Система выпуска газов (рис. 52)
Рис. 52. Система выпуска
отработавших газов:
1-соединительные патрубки; 2-натяжные фланцы; 3-турбокомпрессоры; 4, 8-трубы выпуска отработавших газов; 5-глушитель; 6-кронштейны крепления глушителя; 7-лонжерон рамы
предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.
Система
состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух
приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава
5, глушителя 1.
Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.
Приемные трубы объединены тройником: и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.
Глушитель шума выпуска (рис. 53)
Рис. 53. Глушитель шума выпуска:
1 - труба перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 - фланец натяжной; 4 - стенка передняя; 5 - корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 - стенка задняя
активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульса- ция затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.
На выпускном патрубке глушителя автомобилясамосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 54),
Рис. 54. Системы выпуска отработавших газов автомобиля- самосвала мод. 55111:
1 - заглушка; 2 - труба выпускная глушителя; 3 - глушитель; 4 - патрубок выпускной; I-снять зимой; II - установить зимой
предназначенная для обогрева платформы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала Ка- мАЗ-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.
Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.
Турбокомпрессоры установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.
Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой.
Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.
Турбокомпрессор ТКР7Н (рис. 55)
Рис. 55. Турбокомпрессор:
1 - подшипник; 2 - экран; 3- корпус компрессора; 4 - диффузор; 5, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7 - маслоотражатель; 8 - колесо компрессора; 9 - экран маслосбрасывающий; 10, 18 - крышки; 11 - корпус подшипника; 12 - фиксатор; 13 - переходник; 14 - прокладка асбостальная; 15 - экран турбины; 16 - колесо турбины; 17 - корпус турбины
Смотрите также
Снятие и установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их
промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Двигатель вынимается из автомобиля вверх. ...
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 5.5.1).
2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25)
мм (см. рис. Разрез рулевого ...
Передний буфер
Снятие
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Передний буфер удобнее снимать, если автомобиль поднят на подъемнике или
установлен над смотровой канавой. Если автомобиль стоит на земле, нужно
повернуть
колеса так, чт ...