Генератор 9422.3701 или 2502.3771 - Проверка, осмотр и дефектовка деталей
генератораВолга / Электрооборудование / Генератор 9422.3701 или 2502.3771 - Проверка, осмотр и дефектовка деталей
генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить исправность регулятора напряжения. Подсоединить контрольную лампу 12 В к щеткам. Подать напряжение 12 В «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить. 2. Проверку щеток см. в подразделе 7.4.6, пункты 5-6.
3. Осмотреть контактные
кольца. Если обнаружены
задиры, риски, царапины,
следы износа от щеток и
т.п., кольца необходимо
прошлифовать. Если
повреждение колец не
удается вывести шкуркой,
можно проточить кольца на
токарном станке, снимая
минимальный слой металла,
и затем прошлифовать.
После проточки проверить
биение колец с помощью
индикатора. Предельно
допустимое биение 0,08 мм.
Если величина биения
превышает указанную,
заменить якорь.
4. Проверить омметром
(тестером) сопротивление
обмотки якоря, подсоединив
его к контактным кольцам.
Сопротивление якоря
должно быть в пределах 2,
35–2,6 Ом при 20 °С.
5. Проверить контрольной
лампой, нет ли замыкания
обмотки на корпус якоря.
Для этого включить
контрольную лампу в сеть
переменного тока
напряжением 220 В (можно
использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Один провод
подсоединить к корпусу
якоря, а второй —
поочередно на каждое
кольцо. В обоих случаях
лампа не должна гореть.
Если хотя бы в одном
случае лампа горит, значит
происходит замыкание и
необходимо заменить якорь
или обмотку.
6. Осмотреть статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов
задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники вала якоря или
крышки генератора.
7. Проверить, нет ли
замыкания обмоток статора
на корпус. Для этого
включить контрольную
лампу в сеть переменного
тока напряжением 220 В
(можно использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Подсоединить
лампу к выводу обмотки
статора, а провод от
источника тока — к корпусу
статора, при этом лампа
гореть не должна. Если
лампа горит, то это
указывает на то, что
происходит замыкание в
обмотке, следовательно,
необходимо заменить
статор или обмотку.
8. Проверить, нет ли обрыва
в обмотке статора. Для
этого включить
контрольную лампу в сеть
переменного тока
напряжением 220 В (можно
использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Поочередно
подсоединить контрольную
лампу между всеми
выводами обмотки. Во всех
трех случаях лампа должна
гореть. Если хотя бы в
одном случае лампа не
горит, значит есть обрыв в
обмотке и нужно заменить
статор или обмотку.
9. Проверить диоды
выпрямительного блока с
помощью контрольной
лампы 12 В и
аккумуляторной батареи.
Для проверки
положительных диодов 1
подсоединить «–»
аккумуляторной батареи
через контрольную лампу к
положительной пластине
выпрямительного блока, а
провод, идущий от «+»
аккумуляторной батареи,
поочередно подсоединить к
контакту каждого
положительного диода
(схема красного цвета). В
каждом случае лампа
должна гореть. Затем
поменять полярность, т.е.
«+» батареи через
контрольную лампу
подсоединить к «плюсовой»
пластине блока, а провод,
идущий от «–» батареи,
поочередно подсоединить к
контакту каждого диода, при
этом лампа в каждом
случае не должна гореть.
Для проверки
отрицательных диодов 2
произвести аналогичные
действия (схема синего
цвета). Если не
соблюдаются указанные
выше условия, то
необходимо заменить
выпрямительный блок.
10. Осмотреть крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах
крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерить диаметры посадочных
мест под подшипники. Диаметр в крышке со стороны контактных колец должен
составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода — 47,0+0,027 мм. Крышки подлежат
замене, если диаметры не попадают в указанные пределы.
11. Проверить легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
Смотрите также
Система выпуска отработавших газов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы
двигателя она нагревается до высокой температуры.
Выхлопные газы ядовиты и отравление им ...
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки
крепления
головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том
случае, если
появл ...
Особенности конструкции
Детали каркаса кузова
1 – облицовка рамки радиатора;
2 – рамка радиатора;
3 – верхняя поперечина рамки радиатора;
4 – правое переднее крыло;
5 – щиток передка;
6 – петля капота;
7 – капот;
8 ...