Дефектовка и ремонт блока цилиндровВолга / Двигатель моделей 402 и 4021 / Дефектовка и ремонт блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.
2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить в блоке
все отверстия деревянными пробками, кроме одного, к которому подвести шланг для
подачи сжатого воздуха. Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под
давлением 1,5 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри.
Таким же образом проверить герметичность масляных каналов блока. При
обнаружении негерметичности блок необходимо заменить.
3. Осмотреть гильзы цилиндров. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры,
раковины и т.д., расточить гильзы под ремонтный размер или заменить.
Предусмотрены два ремонтных размера гильз, указанных в табл. 2.13. В запасные
части поставляют поршни и поршневые кольца с такими же ремонтными размерами.
Под ремонтный размер нужно растачивать все гильзы, даже если дефекты
обнаружены только в одной.
4. Проверить зазоры между поршнями и гильзами. Номинальный зазор должен быть в
пределах 0,024–0,048 мм, предельно допустимый —0,25 мм. Для обеспечения
величины зазора поршни и гильзы разбиты по диаметру на пять размерных групп А,
Б,
В, Г и Д (см. табл. 2.13). Буква, обозначающая группу гильзы, наносится на
нижней
центрирующей части гильзы. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и
гильзы. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого
пальца, и на 8,0 мм ниже оси пальца. Диаметр гильзы измеряют не менее чем в трех
поясах в пределах 15–100 мм от верхней кромки гильзы, в двух перпендикулярных
направлениях.
5. При замене гильз новые гильзы вставляют в блок цилиндров так, чтобы буква,
обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости. Гильза должна
входить в блок совершенно свободно. Гильза, установленная с медной прокладкой в
блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм. Разница
выступания
гильз по цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором
гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки). Прежде чем
вынимать гильзы из блока, их надо пометить, чтобы при сборке установить на то же
место в том же положении, как они стояли до разборки. При использовании старых
гильз нужно снять неизношенный поясок в верхней части гильзы, вровень с зеркалом
цилиндра.
6. Проверить зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала,
они должны быть в пределах 0,02–0,073 мм. Методика определения зазоров такая же,
как для двигателя мод. 406 (см. подраздел 2.1.11, пункт 6).
Смотрите также
Снятие и установка отопителя
Вид на отопитель со стороны моторного отсека
1 – пистон крепления щитка;
2 – водоотводящий щиток;
3 – резистор;
4 – винт крепления резистора;
5 – гайка-барашек
Вид на воздухораспределитель и ...
Замена оттяжной пружины и втулок оси педали сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните операции подраздела 3.1.5, пункты 1-5 , и отогните чехол в сторону,
чтобы получить доступ к креплению наконечника троса к педали сцепления.
2. Отсоедините от ...
Замена переднего ремня безопасности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Подцепив отверткой,
снимите нижнюю
декоративную накладку.
2. Подцепив отверткой,
снимите верхнюю
дек ...