Коленчатый вал - Дефектовка и ремонтВолга / Двигатель моделей 402 и 4021 / Коленчатый вал - Дефектовка и ремонт
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Оправка для обжатия набивки заднего уплотнения коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть все детали бензином и просушить.
2. Осмотреть коленчатый
вал. Если на нем есть
трещины, его необходимо
заменить.

3. Вывернуть пробки,
прочистить, промыть
бензином и продуть
сжатым воздухом
масляные каналы
коленвала. Завернуть
пробки и затянуть
моментом 38–42 Н·м (3,
8–4,2 кгс·м).
4. Если на коренных и шатунных
шейках есть незначительные
риски, царапины, задиры или
овальность шеек превышает 0,01
мм, шейки нужно прошлифовать
под ремонтный размер. После
шлифовки шейки необходимо
отполировать. Ремонтные
размеры шеек вала приведены в
табл. 2.12. Острые кромки фасок
масляных каналов притупить
абразивным конусом. После
шлифовки промыть вал и продуть
сжатым воздухом масляные
каналы. После шлифовки шеек
коленчатого вала нужно
устанавливать вкладыши
коренных и шатунных
подшипников соответствующего
ремонтного размера.
5. Осмотреть вкладыши
коренных подшипников.
Если на них есть риски,
задиры, царапины,
отслоения, вкрапления
твердых частиц и т.д.,
вкладыши заменить.
6. Осмотреть маховик.
Если повреждены зубья
венца маховика, есть
задиры, царапины и т.д. на
поверхности, прилегающей
к ведомому диску
сцепления, маховик
заменить. Если на
маховике есть трещины,
его также нужно
заменить.
7. В отверстие коленчатого вала
со стороны маховика
запрессован подшипник носка
первичного вала, закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при
обнаружении дефектов (большой
люфт, заедание, повреждение
защитных колец и т.д.)
выпрессовать его из коленвала
при помощи съемника.
Запрессовать новый подшипник
заподлицо с нижней гранью фаски
отверстия в коленвале.

8. Осмотреть сальник
коленвала в крышке
распределительных
звездочек. Если сальник
поврежден (надрывы,
вырывы, большой износ
рабочей кромки и т.д.), его
нужно вынуть из крышки с
помощью отвертки и
запрессовать новый. При
большом пробеге
автомобиля
рекомендуется заменить
сальник.

9. Заменить набивку
заднего уплотнения
коленчатого вала в
постели коренного
подшипника и в
держателе. Удалить
старую набивку и вложить
новую длиной примерно
120 мм. Обрезать концы
набивки так, чтобы она
выступала над плоскостью
постели и держателя на 0,
5–1,0 мм.

10. Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2. Размеры оправки показаны на рисунке.

11. Проверить состояние резиновых уплотнителей 1 в держателе набивки. Если они потеряли упругость, потрескались, порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.
Смотрите также
Схема контактной системы зажигания двигателя мод.2106
Схема контактной системы зажигания двигателя мод.2106
1 – выключатель зажигания;
2 – блок предохранителей и реле;
3 – блок управления ЭПХХ;
4 – генератор;
5 – электромагнитный клапан;
6 – мик ...
Снятие и установка масляного насоса
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоединить провода
от аккумуляторной батареи.
2. Слить масло из картера двигателя.
3. Отвернуть гайки, ...
Система зажигания двигателя мод. 2106 - Микропереключатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На двигателе мод. 2106 используется микропереключатель типа 421.3709,
воздействующий на электромагнитный клапан помимо блока управления.
Микропереключатель выполнен нормально замкн ...