Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Разборка и сборка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения
герметика.
Детали головки блока цилиндров
1 – головка блока;
2 – впускной распределительный вал;
3 – сальник;
4 – выпускной распределительный вал;
5 – корпус подшипников распределительного вала;
6, 8 – уплотнительные кольца;
7 – направляющая труба;
9 – крышка головки блока;
10 – кронштейн крепления жгута проводов;
11 – заглушки;
А – отличительный поясок впускного распределительного вала
Разборка. Установите головку блока цилиндров на подставку. Выверните датчик
указателя температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров и датчик
контрольной лампы давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.
Снимите кронштейн крепления топливных трубок.
Выньте из отверстий головки блока цилиндров и корпуса подшипников
распределительных валов направляющую трубу 7 (рис. Детали головки блока
цилиндров) свечей зажигания.
Снимите корпус подшипников 5 распределительных валов. При этом одновременно
удаляются заглушки 11. Выньте распределительные валы 2 и 4 из опор головки блока
цилиндров и снимите с них сальники 3.
Выньте из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов. Освободите
клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9562.
Снимите
пружины с тарелками. Поверните головку блока цилиндров и выньте с нижней стороны
клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные
шайбы пружин.
Сборка. Очистите головку блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков
старого
герметика, грязи и масла.
Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия
под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые
маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой
41.7853.9618 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в
направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.
Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов.
Вставьте
в отверстия головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
Поставьте установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала.
Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и
уложите их в опоры головки блока цилиндров.
На поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников
распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком
диаметром 2 мм в соответствии со схемой (см. рис. Порядок затяжки болтов
крепления
головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников
распределительных валов).
Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления.
Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новые сальники распределительных валов,
предварительно смазав их моторным маслом. С другой стороны головки блока
цилиндров запрессуйте заглушки.
Наденьте на направляющую трубу 7 (см. рис. Детали головки блока цилиндров)
свечей
зажигания уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
Установите направляющую трубу в отверстия головки блока цилиндров и корпуса
подшипников распределительных валов.
Заверните в головку блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости, а в корпус подшипников распределительных валов – датчик контрольной
лампы давления масла. Перед установкой на сопрягающиеся поверхности датчиков,
головки блока цилиндров и корпуса подшипников нанесите герметик УГ–10.
Прикрепите к головке блока цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.
Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны
описанному для двигателя 2110 (см. раздел 2).
Смотрите также
Неисправности системы впрыска
На автомобилях ВАЗ–21093–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим
объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива.
Распределенным впрыск называется потому, что топливо вп ...
Реле включения фар
Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в
монтажном блоке.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а
сопротивление
обмотки (85±8,5) ...
Система зажигания двигателя мод. 3313 - Индуктивные датчики
Вид на индуктивные датчики
1 – датчики;
2 – болт и шайба крепления датчика;
3 – картер сцепления
Индуктивные датчики МПСЗ типа ПД2546-1 предназначены для выдачи сигналов
(импульсов) на контрол ...