Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвескиВАЗ 2109 / Задняя подвеска / Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите защитный
колпак верхнего крепления
стойки в багажном
отделении.
2. Отверните гайку
верхнего крепления стойки,
удерживая шток
амортизатора от
проворачивания, и снимите
опорную шайбу с верхней
подушкой.
3. Включите первую
передачу и установите
противооткатные упоры
("башмаки") под передние
колеса. Поднимите и
установите на опоры
заднюю часть автомобиля.
Снимите заднее колесо.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на
земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.
5. Опустите стойку вниз и
снимите со штока
амортизатора нижнюю
подушку с опорной шайбой и
распорной втулкой через
витки пружины.
6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
8. Выньте стойку из ниши заднего колеса.
9. Снимите изолирующую
прокладку с верхней
опорной чашки пружины
(если она не осталась на
пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.
11. Закрепите стойку и
наденьте на нее защитный
чехол с крышкой. Вытяните
шток амортизатора и
установите на него нижнюю
подушку с опорной шайбой и
распорной втулкой.
Примечание
Шток амортизатора легко
вытянуть, если навернуть
на него гайку.
12. Установите на верхний
виток пружины
изолирующую прокладку и
закрепите ее от смещения с
помощью тонкой веревки,
изоленты и т.п.
13. Установите пружину на
стойку так, чтобы начало
первого витка попало в
подштамповку в нижней
чашке.
14. Чтобы сжать пружину
при установке стойки,
подставьте домкрат под
балку. Постепенно
приподнимая балку
домкратом и сжимая тем
самым пружину, введите
шток амортизатора в
отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку
верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните
соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке –
68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м
(5,1–6,3
кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения
требуемыми
моментами.
Смотрите также
Замена амортизатора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 13", "на 19", специальный ключ для удерживания штока амортизатора
или рожковый ключ "на 8"
стяжка пружины подвески
Предуп ...
Причины неустойчивой работы двигателя:
1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется
в
сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя
зажигания ...
Карданная передача - Разборка карданного шарнира
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.
2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.
3. Снять стопорные кольца
подшипников крестовины.
4. Выпр ...