Замена стабилизатора поперечной устойчивостиВАЗ 2109 / Передняя подвеска / Замена стабилизатора поперечной устойчивости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры
переднюю часть автомобиля.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса
противооткатные упоры ("башмаки").
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните по одной гайке
крепления стоек
стабилизатора с обеих
сторон автомобиля.
2. Отверните по две гайки
крепления кронштейнов
штанги стабилизатора с
обеих сторон автомобиля.
3. Снимите кронштейны и
штангу стабилизатора
вместе со стойками.
4. Если надо заменить
только стойки
стабилизатора или их
втулки, отверните гайки
крепления стоек к рычагам
и сбейте стойки со штанги
стабилизатора деревянным
или полимерным
молотоком.
5. Осмотрите штангу
стабилизатора. Она не
должна иметь деформаций,
концы дол-жны находиться
в одной плоскости. При
незначительном изменении
геометрии штангу можно
выправить, в противном
случае замените ее. Если
подушки стабилизатора
изношены, порваны,
потеряли эластичность или
неплотно сидят на штанге,
замените их.
6. Осмотрите стойки и
втулки. Замените
деформированные стойки, а
также втулки, если они
изношены, порваны,
потрескались, потеряли
эластичность или неплотно
сидят на штанге.
Поскольку для замены
изношенных резиновых
втулок стоек
стабилизатора требуется
пресс, то легче заменить
стойку вместе с втулками.
7. Если нужно заменить
подушки стабилизатора,
наденьте на штангу новые
подушки на расстоянии 350
мм от середины штанги
разрезами к передней части
автомобиля. Наденьте
стойки на штангу.
8. Установите штангу и
заверните гайки крепления
кронштейнов подушек
стабилизатора до
устранения зазора в
разрезах подушек (если
подушки разрезные).
Сначала затягиваются
передние гайки (со стороны
разреза), затем задние.
9. Заверните гайки
крепления стоек до выбора
зазоров между стойками и
рычагами. Окончательно
затяните все гайки
крепления стабилизатора
при нагруженной подвеске
(автомобиль стоит на
земле). Момент затяжки
гаек крепления стойки 43–53
Н·м (4,3–5,3 кгс·м),
крепления кронштейна –
13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).
Смотрите также
Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной. Их причины и
методы устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Неполное выключение сцепления
Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
Зачистить шлицы
Коробление ведомого диска Замен ...
Замена переднего ремня безопасности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Подцепив отверткой,
снимите нижнюю
декоративную накладку.
2. Подцепив отверткой,
снимите верхнюю
дек ...
Рулевое управление
Тип рулевого управления Травмобезопасный
Рулевой механизм Шестерня—рейка
Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого
механизма и шаровыми шарнирами со стороны по ...