Оперение автомобиля
К оперению относятся следующие сборочные единицы: облицовочная панель, передние и задние крылья и брызговики, подножки, грязевой настил рамы, различные аэродинамические устройства.
Панель облицовочная (рис. 258)
Рис. 258. Передняя часть кабины и облицовочная панель:
1 - панель верхняя; 2 - панель нижняя; 3 - замок облицовочной панели; 4 - стойка упора; 5 - собачка защелки; 6 - петля навески панели; 7 - обойма упора; 8 - личинка замка
передней части
кабины выполнена подъемной для
обеспечения доступа
к расположенным на передке отопителю кабины,
устройствам очистки и обмыва
стекол, к приборам
электрооборудования, пневмосистемам, передним
опорам кабины и т.п.
Облицовочная панель состоит из двух
панелей:
верхней 1 и нижней 2, соединенных между
собой
болтами. Нижняя панель имеет решетку для подвода
воздуха к радиатору системы
охлаждения двигателя
и отверстия под фары. Для большей жесткости
обе
панели имеют усилители. Вверху облицовочная панель
крепится винтами на двух петлях 6 к передку
кабины. В поднятом положении облицовочная панель
фиксируется двумя телескопическими упорами,
состоящими из стойки 4, обоймы 7
и собачки 5,
фиксирующей упоры при поднятой
облицовке.
В опущенном положении облицовочная панель
запирается двумя замками 3, которые крепятся в
нижней панели облицовки. Замки срабатывают
при
нажатии на облицовочную панель и открываются
при вытягивании облицовочной панели на
себя.
При плохом фиксировании запоров в нижнем
положении
облицовочной панели необходимо замок 3 и
личинки 8 на передке передвинуть в нужное
положение
в пределах отверстий, а при необходимости
и
подогнуть личинки.
Плохое фиксирование упора в поднятом положении
облицовочной панели может быть при деформации
упорного уголка собачки 5, приклепанного
внутри стойки 4 упора. Для ликвидации этого дефекта
необходимо выправить этот уголок и получше расклепать
его на стопке. Упоры должны фиксироваться
автоматически при поднятии облицовочной панели и
расфиксироваться при поднятии облицовочной
панели
еще выше и последующем опускании вниз.
Крылья передние состоят из двух частей (передней
и задней) и переднего грязевого щитка, крепящихся
к кабине болтами с резьбой
М8. К задней части
крыла, а также к брызговику,
отделяющему двигатель
от колеса, крепятся резиновые фартуки, а к
задней части правого крыла крепится дюралевая
ручка для подъема кабины. Внутренняя поверхность
крыльев для предохранения от абразивной коррозии
напылена пластизолью Д11А слоем 1.. .2 мм.
Подножка кабины выполнена в виде решетки из
алюминиевого сплава. Крепится к щитку
подножки
и к передней части крыла.
Устройства аэродинамические применяются для улучшения обтекаемости автомобиля, снижения сопротивления воздуха и уменьшения забрызгиваемости кабины при движении по грязной дороге.
Боковые обтекатели крепятся к
панели передка в
четырех местах. Для установки и снятия обтекателей
необходимо снять боковые
съемные панели передка.
На крыше автомобиля-тягача КамАЗ-53212 может
устанавливаться обтекатель крыши, который
существенно
уменьшает аэродинамическое сопротивление
воздуха. Параболическая поверхность
стеклопластикового
обтекателя создает переход от поверхности
передней части кабины и крыши к верхней части
поверхности тента платформы. Перед установкой обтекателя
необходимо снять габаритные фонари автопоезда
с крыши кабины (для этого снять переднюю
часть обивки крыши), закрыть
отверстия заглушками,
пропустив провода через одну из них, установить
фонари на обтекатели после его установки.
Смотрите также
Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в
зоне передних сидений)
Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной
коробки, затем
приступайте к определению причин вибрации.
Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки пер ...
Двигатель - После пробега 40 000 км
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Несмотря на рекомендацию Горьковского автозавода менять фильтрующий элемент
через 40 000 км пробега, лучше заменять его в зависимости от степени
загрязнения, так ...
Замена втулок педали тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с автомобиля вакуумный усилитель в сборе с педальным узлом и
снимите усилитель с кронштейна (см. подраздел 6.2.2).
2. Снимите с оси педали
стопорную скобу.
...