Оперение автомобиля
К оперению относятся следующие сборочные единицы: облицовочная панель, передние и задние крылья и брызговики, подножки, грязевой настил рамы, различные аэродинамические устройства.
Панель облицовочная (рис. 258)
Рис. 258. Передняя часть кабины и облицовочная панель:
1 - панель верхняя; 2 - панель нижняя; 3 - замок облицовочной панели; 4 - стойка упора; 5 - собачка защелки; 6 - петля навески панели; 7 - обойма упора; 8 - личинка замка
передней части
кабины выполнена подъемной для
обеспечения доступа
к расположенным на передке отопителю кабины,
устройствам очистки и обмыва
стекол, к приборам
электрооборудования, пневмосистемам, передним
опорам кабины и т.п.
Облицовочная панель состоит из двух
панелей:
верхней 1 и нижней 2, соединенных между
собой
болтами. Нижняя панель имеет решетку для подвода
воздуха к радиатору системы
охлаждения двигателя
и отверстия под фары. Для большей жесткости
обе
панели имеют усилители. Вверху облицовочная панель
крепится винтами на двух петлях 6 к передку
кабины. В поднятом положении облицовочная панель
фиксируется двумя телескопическими упорами,
состоящими из стойки 4, обоймы 7
и собачки 5,
фиксирующей упоры при поднятой
облицовке.
В опущенном положении облицовочная панель
запирается двумя замками 3, которые крепятся в
нижней панели облицовки. Замки срабатывают
при
нажатии на облицовочную панель и открываются
при вытягивании облицовочной панели на
себя.
При плохом фиксировании запоров в нижнем
положении
облицовочной панели необходимо замок 3 и
личинки 8 на передке передвинуть в нужное
положение
в пределах отверстий, а при необходимости
и
подогнуть личинки.
Плохое фиксирование упора в поднятом положении
облицовочной панели может быть при деформации
упорного уголка собачки 5, приклепанного
внутри стойки 4 упора. Для ликвидации этого дефекта
необходимо выправить этот уголок и получше расклепать
его на стопке. Упоры должны фиксироваться
автоматически при поднятии облицовочной панели и
расфиксироваться при поднятии облицовочной
панели
еще выше и последующем опускании вниз.
Крылья передние состоят из двух частей (передней
и задней) и переднего грязевого щитка, крепящихся
к кабине болтами с резьбой
М8. К задней части
крыла, а также к брызговику,
отделяющему двигатель
от колеса, крепятся резиновые фартуки, а к
задней части правого крыла крепится дюралевая
ручка для подъема кабины. Внутренняя поверхность
крыльев для предохранения от абразивной коррозии
напылена пластизолью Д11А слоем 1.. .2 мм.
Подножка кабины выполнена в виде решетки из
алюминиевого сплава. Крепится к щитку
подножки
и к передней части крыла.
Устройства аэродинамические применяются для улучшения обтекаемости автомобиля, снижения сопротивления воздуха и уменьшения забрызгиваемости кабины при движении по грязной дороге.
Боковые обтекатели крепятся к
панели передка в
четырех местах. Для установки и снятия обтекателей
необходимо снять боковые
съемные панели передка.
На крыше автомобиля-тягача КамАЗ-53212 может
устанавливаться обтекатель крыши, который
существенно
уменьшает аэродинамическое сопротивление
воздуха. Параболическая поверхность
стеклопластикового
обтекателя создает переход от поверхности
передней части кабины и крыши к верхней части
поверхности тента платформы. Перед установкой обтекателя
необходимо снять габаритные фонари автопоезда
с крыши кабины (для этого снять переднюю
часть обивки крыши), закрыть
отверстия заглушками,
пропустив провода через одну из них, установить
фонари на обтекатели после его установки.
Смотрите также
Рулевой механизм с гидроусилителем (техническая характеристика)
Число оборотов вала винта при повороте сошки от упора до упора на 68° 2,7
Передаточное отношение 14,5:1
Крутящий момент на валу сошки при давлении рабочей жидкости 10 МПа 850 Н⋅м
Рабочая жидк ...
Проверка корпуса подшипников распределительного вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Промыть и очистить корпус подшипников распределительного вала и каналы для
подвода
масла.
Проверить диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками
распределительного
...
Основные данные для регулировок и контроля
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя
при температуре воздуха 20–30°С, полной нагрузке и движении
со скоростью 80 км/ч, не более, °С
...................................... ...