Гидронатяжитель цепи привода распределительных валовВолга / Двигатель модели 4062 / Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии
независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в
регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Гидронатяжитель цепи
1 — резьбовая пробка;
2 — обратный шариковый клапан;
3 — запорное кольцо;
4 — плунжер;
5 — корпус;
6 — пружина;
7 — стопорное кольцо
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая
сжата
резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2. На
плунжер
4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в
нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4
от
перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его,
нужно
нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку
меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из
корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из
системы
смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом
состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя,
плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в
следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в
обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при
изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на
ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6. Кроме
того,
клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что
масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители
верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
Смотрите также
Коленчатый вал и маховик - Шлифование шеек
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой
зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,05 мм,
их
шлифуют.
Ко ...
Редуктор
Редуктор заднего моста в сборе показан на рис. 3-
62. Он унифицирован с редуктором ВАЗ-2106 и имеет метку
на картере в виде цифры 6.
Рис. 3-62. Редуктор заднего моста:
1 – ведущая шестерня;
2 – ...
Амортизаторные стойки передней подвески - Техническое состояние
амортизаторных стоек задней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка технического состояния на автомобиле включает периодическую проверку
герметичности и эффективности работы амортизаторных стоек и амортизаторов.
Необходимо обращать внима ...