Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников
водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за
перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того,
нарушение регулировки приводит к повышенному износу ремня.
Предупреждение
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива
(запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Рекомендация
Натяжной ролик поворачивают специальным ключом. При его отсутствии можно
воспользоваться отверткой и двумя подходящими штифтами Ж 4 мм (например,
сверлами), плотно входящими в отверстия ролика.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите грязезащитный щиток с правой стороны и переднюю крышку ремня
привода распределительного вала (см. подраздел 2.4).

2. Плавно (без рывков)
поверните коленчатый вал
за болт крепления шкива
примерно на один оборот
по часовой стрелке (чтобы
легче провернуть вал,
можно вывернуть свечи
зажигания).

3. Поверните немного,
примерно на два зуба
шкива распределительного
вала, коленчатый вал в
обратную сторону (против
часовой стрелки), чтобы
натянуть ведущую ветвь
ремня.

4. Проверьте натяжение
ремня. Правильно
натянутый ремень должен
поворачиваться на 90° от
усилия пальцев (1,5–2 кгс)
посередине между
шкивами коленчатого и
распределительного валов.

5. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика...

6. ...с помощью отвертки поверните ролик в
соответствующую сторону и, удерживая ролик в этом
положении, затяните гайку его крепления.
7. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ
(см. подраздел 2.4) и натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
После регулировки установите переднюю крышку.
Смотрите также
Причины неустойчивой работы двигателя:
1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется
в
сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя
зажигания ...
Проверка технического состояния задней подвески - Противоскрипные прокладки
рессор и хомутов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установленные между листами основных и дополнительных рессор полиэтиленовые
противоскрипные прокладки имеют высокую износостойкость. Однако, после
длительной
эксплуатации они мо ...
Замена заднего противотуманного фонаря
Вам потребуются
ключ "на 10"
отвертка
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Задний противотуманный фонарь прикреплен двумя
винтами к кузов ...