Осмотр и дефектовка деталей вторичного валаВАЗ 2109 / Трансмиссия / Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите,
промойте и высушите
детали вторичного вала.

2. Проверьте состояние
валов. При наличии
питтинга (раковин) на
шейках подшипников или
следов износа валы
необходимо заменить.
Шлицы валов не должны
иметь вмятин, задиров и
следов износа. Замените
валы с дефектными
шлицами.

3. Проверьте состояние
шестерен коробки передач.
При наличии сколов и
выкрашивания зубьев,
задиров во внутренних
отверстиях и других
повреждениях шестерни
необходимо заменить.

4. Проверьте состояние
подшипников. При наличии
питтинга (раковин) на
беговых дорожках и телах
качения, следов
вдавливания тел качения
на беговых дорожках,
повреждения сепараторов
замените подшипники.

5. Радиальный зазор
шариковых и роликовых
подшиников не должен
превышать 0,05 мм. Это
можно проверить
индикатором. Установите
подшипник на вал, а ножку
индикатора на верхнюю
точку наружного кольца
подшипника. Слегка
нажмите на подшипник
снизу вверх. Разность в
показаниях индикатора
между исходным
положением и при нажатии
на подшипник называется
радиальным зазором.

6. Проверьте состояние
блокирующих колец
синхронизаторов. При
наличии забоин и сколов на
зубчатых венцах или
значительной выработки на
конусах замените
блокирующие кольца.

7. Проверьте зазор между
шестернями и
соответствующими им
блокирующими кольцами.
Минимально допустимый
зазор составляет 0,6 мм.
Если он меньше,
блокирующее кольцо нужно
заменить.

8. При обнаружении задиров
и деформации на упорных
шайбах и стопорных
кольцах, а также при потере
упругости стопорных колец
замените их.
Смотрите также
Замена переднего ремня безопасности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Подцепив отверткой,
снимите нижнюю
декоративную накладку.
2. Подцепив отверткой,
снимите верхнюю
дек ...
Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в
расширительном
бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см
выше метки «MIN»,
нанесенн ...
Сцепление
Проверить:
— герметичность привода выключения
сцепления;
— целостность оттяжных пружин
педали сцепления
и рычага вала вилки выключения
сцепления.
Устранить неисправности.
Отрегулировать св ...