Разборка генератораВАЗ 2109 / Электрооборудование / Разборка генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку и
снимите регулировочную
планку.
2. Отверните гайку
крепления и выньте
поджимную втулку.
3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.
4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.
Примечание
Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от
проворачивания специальным приспособлением. Если
приспособления нет, можно сделать так:
1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него
наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не
замять шкив.
2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.
5. Отверните гайку и
отсоедините провод
конденсатора от клеммы
“ЗО” генератора.
6. Отверните винт и
снимите конденсатор.
7. Отсоедините колодку с
проводом от
щеткодержателя.
8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.
9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.
10. Отверните четыре гайки крепления...
11. ...и выньте четыре стяжных болта.
12. С помощью съемника
снимите с вала якоря
крышку со стороны
привода.
13. Снимите распорную втулку с вала якоря.
14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.
15. Отверните три гайки
крепления и отсоедините
выводы статора от
выпрямительного блока.
16. Выньте три болта
крепления
выпрямительного блока и
выводов статора с
изолирующими колодками.
17. Выньте статор из крышки.
18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”.
19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.
20. Выньте
выпрямительный блок из
крышки.
21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты...
22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Смотрите также
Система контрольно-измерительных
приборов
Система контрольно-измерительных
приборов (рис. 326)
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов:
1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя
уровня топлив ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Катушка зажигания Б115-В -
Техническая характеристика
Максимальная частота вращения валика
распределителя, при которой катушка
обеспечивает бесперебойное искрообразование на
стандартных трехэлектродных игольчатых
разрядниках с искр ...
Техническая характеристика
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Продолжительность непрерывной работы
стартера
не должна превышать 20 с. Повторно
пускать стартер
можно после 1... 2 мин перерыва. Допустимое
количество
повторных пусков — ...